Всероссийская проверочная работа по литературному чтению за 2 класс, О.Н. Крылова, 2020 года, вариант 1
При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.»
Прочитайте текст.
Дюймовочка.
Прочитай текст.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм1 ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.
Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.
За лесом в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебли торчали из мёрзлой земли.
В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка – она два дня ничего не ела.
– Ах ты, бедняжка! – сказала полевая мышь(она было, в сущности, добрая старуха). – Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!
И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала:
– Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки – я очень люблю сказки.
Г.-Х Андерсен
1 дюйм – старая мера, единица длины.
2 приют – благотворительное учереждение для одиноких, сирот, для бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.
Г.-Х Андерсен
Часть 1
Задание 1
Определи жанр произведения.
Задание 2
Где жила дюймовочка всё лето и осень?
Задание 3
Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?
Задание 4
Почему Дюймовочка «дрожала, как осенний лист»?
Задание 5
Выпиши побудительное невосклицательное предложение.
Задание 6
Почему Дюймовочку назвали именно так?
Задание 7
Расставь пункты плана в верной последовательности.
- Наступление холодов.
- Жизнь Дюймовочки в лесу.
- Приют у полевой мыши
- В поисках приюта на зиму.
Задание 8
Что должна была делать Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?
Задание 9
Чем казалась Дюймовочке каждая снежинка?
Задание 10
Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные.
Задание 11
Используя текст произведения, восстанови предложение.
_______ стала у порога, как _______ , и попросила подать ей _______ ячменного _______ она два дня ничего не ела .
Часть 2
Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?