Меню Закрыть

ВПР по литературному чтению 2 класс 2020 Крылова Вариант 2

Всероссийская проверочная работа по литературному чтению за 2 класс, О.Н. Крылова, 2020 года, вариант 1

При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.»

Прочитайте текст.

Дюймовочка.

Прочитай текст.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.

Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная – как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм1  ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют2 на зиму.

За лесом в котором жила Дюймовочка, было большое поле. Хлеб с поля уже давно убрали, и только короткие сухие стебли торчали из мёрзлой земли.

В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка – она два дня ничего не ела.

– Ах ты, бедняжка! – сказала полевая мышь(она было, в сущности, добрая старуха). – Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной!
И Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старухе девочка очень понравилась, и она сказала:
– Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки – я очень люблю сказки.

Г.-Х Андерсен

1 дюйм – старая мера, единица длины.
2 приют – благотворительное учереждение для одиноких, сирот, для бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.

Г.-Х Андерсен


Часть 1


Задание 1

Определи жанр произведения.

Показать ответ

Сказка.

Задание 2

Где жила дюймовочка всё лето и осень?

Показать ответ

В лесу.

Задание 3

Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

Показать ответ

Пожелтел и свернулся в трубочку.

Задание 4

Почему Дюймовочка «дрожала, как осенний лист»?

Показать ответ

Она замёрзла.

Задание 5

Выпиши побудительное невосклицательное предложение.

Показать ответ

Оставайся у меня на зиму.

Задание 6

Почему Дюймовочку назвали именно так?

Показать ответ

Она была ростом с дюймом.

Задание 7

Расставь пункты плана в верной последовательности.

  1. Наступление холодов.
  2. Жизнь Дюймовочки в лесу.
  3. Приют у полевой мыши
  4. В поисках приюта на зиму.
Показать ответ

2-1-4-3

Задание 8

Что должна была делать Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

Показать ответ

Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки.

Задание 9

Чем казалась Дюймовочке каждая снежинка?

Показать ответ

Целой лопатой снега.

Задание 10

Используя текст произведения, допиши к прилагательным полевая, цветочный, мёрзлая имена существительные.

Показать ответ

Полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля.

Задание 11

Используя текст произведения, восстанови предложение.

_______ стала у порога, как _______ , и попросила подать ей _______ ячменного _______ она два дня ничего не ела .

Показать ответ

Дюймовочка стала у порога, как нищенка и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка -она два дня ничего не ела .


Часть 2


Какие чувства вызывает у тебя ситуация, в которой оказалась Дюймовочка?

Показать ответ

Свободный ответ.

Похожие посты