Всероссийская проверочная работа по литературному чтению за 2 класс, О.Н. Крылова, 2020 года, вариант 4
При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия “Всероссийская проверочная работа: литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.”
Прочитайте текст.
Алый.
Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов. Они поехали служить на границу. Начальник заставы сказал:
– А, ёлки-палки, Кошкин.
– Так точно! – гаркнул Кошкин так громко, что у начальника заставы чуть револьер не выстрелил.
– Вижу, вижу, – сказал начальник, – вижу, что ты научился отвечать как следует. Только попрошу так сильно не орать, а то у меня чуть револьер не выстрелил.
– Как же зовут собаку?
– Алый, товарищ капитан.
– Алый? – удивился начальник заставы. – Почему Алый?
– А вы погодите, товарищ капитан, – ответил Кошкин, вот он высунет язык, и вы сразу поймете, почему он Алый.
А застава, куда приехали Кошкин и Алый, была в горах. Кругом-кругом, куда не погляди, всё горы, горы… Все они лесом заросли: ёлками, дикими яблонями. Взбираются деревья вверх, налезают на скалы. А из-под корней вываливаются круглые камни да острые камешки.
– Видишь, Алый, – говорит Кошкин, – вот они, горы. Это тебе не школа собачьих инструкторов.
Алый глядел на горы и думал : «Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть ей ровной…»
Трудное дело – охранять границу. Днём и ночью ходили Кошкин и Алый по инструкторсокой тропе. Тропа эта – особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха.
Рядом с инструкторсокй тропой идёт широкая вспаханная полоса. Кто бы ни пошёл через границу, обязательно оставит след на вспаханной полосе.
Ю. Ковыль
Часть 1
Задание 1
Определи стиль произведения.
Задание 2
Почему пса назвали Алый??
Задание 3
Где предстояло служить Кошкину и его собаке?
Задание 4
Где располагалась застава, куда приехали служить Кошкин и Алый?
Задание 5
Запиши, как ты понимаешь слово вздыбилась?
Задание 6
Для чего на границе рядом с инструкторской полосой есть широкая вспаханная полоса?
Задание 7
Запиши значение слова гаркнул.
Задание 8
Расставь пункты плана в верной последовательности.
- Охрана границы – трудное дело.
- Разговор с начальником заставы.
- Место расположения пограничной заставы.
- Прощание со школой собачьих инструкторов.
Задание 9
Что значит «инструкторская тропа»? Выпиши ответ из текста.
Задание 10
Используя текст произведения, допиши словосочетание.
яблони (какие?) _______________________
камешки (какие?) _____________________
камни (какие?) _______________________
Задание 11
Что думал Алый, глядя на горы? Выпиши ответ из текста.
Часть 2
Какую информацию ты получил ( получила) при чтении данного текста?