Меню Закрыть

ВПР по литературному чтению 2 класс 2020 Крылова Вариант 5

Всероссийская проверочная работа по литературному чтению за 2 класс, О.Н. Крылова, 2020 года, вариант 5

При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.»

Прочитайте текст.

Живые удочки.

Обитатели в море встречаются удивительные. Один раз мы вытащили на палубу небольшую тёмную рыбу. У неё была страшная зубастая пасть, а из головы росла… удочка. Удочка казалась длиннее самой хозяйки.

Эта хищная рыба-удильщик. живёт в глубинах и ловится редко. Там, где она живёт, никогда не бывает светло. Солнечные лучи не могу пробиться сквозь морскую толщу.

На конце своей удочки раыба-удильщик зажигает фонарик. Он горит во мраке, как ночной светлячок. И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что там такое светится? И конечно, попадают прямо в открытую пасть коварной1 рыбы.

Ещё мы вытаскивали электрических скатов. Они плоские, как лепёшки, и с хвостом вроде шила. Как-то Коля Бойцов неосторожно схватил ската, и рыба ударила его током. После этого Коля несколько дней не мог пошевелить правой рукой.

А на одном скате мы увидели рыбу-прилипалу. Прилипала очень любит кататься.

На темени2 у неё  во всю голову есть особая присоска. Этой присоской рыба прилипает к акулам, к китам и «ездит бесплатно» по всему свету.

Однако со скатом бедняге не повезло. Он убил её электрическим разрядом. Но даже дохлую рыбу трудно было отцепить.

На тропических островах рыбаки знают про это и ловят прилипалой морских черепах. Они к прилипале привязывают верёвку.и пускают в море. Прилипала сразу ищет, на ком бы прокатиться Когда она присосётся к черепахе, рыбаки осторожно подтягивают к лодке «живую снасть» вместе с добычей. И рыба ни за что не отпустит черепаху — вот какая сильныя к неё присоска.

Ю.Качаев (239 слов)

1 Коварная — хитрая, замышляющая зло.

2 Темя — макушка, верх головы.


Часть 1


Задание 1

Определи тип произведения.

Показать ответ

Повествование.

Задание 2

Где происходят события, описанные в тексте?

Показать ответ

В море.

Задание 3

Что позволяет рыбе-прилипале удерживаться в длительное время на акул, китов?

Показать ответ

Присоска.

Задание 4

С чем сравнивает автор электрических скатов?

Показать ответ

С лепёшками.

Задание 5

Какую рыбу используют в качестве «живой снасти» при ловле морских черепах?

Показать ответ

Рыу-прилипалу.

Задание 6

Какая рыба зажигает фонарик, который говорит во мраке, как ночной светлячок?

Показать ответ

Рыба-удильщик.

Задание 7

Выпиши из текста вопросительное предложение.

Показать ответ

И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что там такое светится?

Задание 8

Расставь пункты плана в верной последовательности.

  1. «Бесплатное» катание рыбы-прилипалы.
  2. Последствия неосторожного обращения с электрическим скатом.
  3. Хищная рыба-удильщик.
  4. «Живая снасть» для ловли морских черепах.
Показать ответ

3-2-1-4

Задание 9

Действительно ли электрический скат может ударить током? Выпиши из текста.

Показать ответ

Как-то Коля Бойцов неосторожно схватил ската, и рыба ударила его током.

Задание 10

Закончи предложения.

Хвост вроде шила у _______ . На темени особая присоска у _______. Страшная зубастая пасть, и из головы  растёт удочка у _________.

Показать ответ

Хвост вроде шила у электрического ската. На темени особая присоска у рыбы-прилипалы. Страшная зубастая пасть, и из головы  растёт удочка у рыбы-удильщика.

Задание 11

Используя текст произведения, восстанови предложение.

Эта _______ рыба-удильщик живёт в глубинах и ловится редко. _______ лучи не могут пробиться сквозь _______ толщу.

Показать ответ

Эта хищная рыба-удильщик живёт в глубинах и ловится редко. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь морскую толщу.


Часть 2


Какую основную информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?

Показать ответ

Свободный ответ.

Похожие посты