Всероссийская проверочная работа по литературному чтению за 2 класс, О.Н. Крылова, 2020 года, вариант 7
При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия “Всероссийская проверочная работа: литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.”
Прочитайте текст.
Яблоня.
Яблоня стоит посреди огорода. На ней едва проклюнулись1 маленькие сморщенные листочки. Зато раскидистые коричневые ветви дерева сплошь покрыты бело-розовыми цветами. Васе кажется, что во двор опустилось с неба белое облачко. Опустилось и запуталось в яблоневых ветвях.
— Сейчас мы её побелим, — говорит дедушка.
Он насыпал в ведёрко извести2, налил туда воды и размешал. Потом макнул щётку в ведёрко, провёл ею по стволу яблони.
— А знаешь, зачем мы белим яблоню известью? — спросил дедушка.
— Знаю, — сказал Вася, — чтоб красивая была. Вся белая!
— Ну что ж, может, и так… — дедушка помолчал. — Но главное, чтобы вредители, всякие там жучки-червячки, не точили3 дерево.
Вася тянет руку к щётке.
Вверх — вниз, вверх — вниз. Васе кажется, что щёткой он гладит шершавую кору дерева. Мальчик любит яблоню. Она такая большая, сильная! Вася помнит, что первая проталина в снегу появилась весной возле ствола яблони. Дерево и солнце стали бороться с зимой и победили её.
Вася услышал тяжёлое гудение. Пчела, как маленький вертолёт, повисла над цветком. На задних ножках у неё были странные жёлтые шарики.
— Дедушка, смотри, какие толстые ножки у этой пчелы!
Дедушка тоже глядит на пчелу:
— Ишь как нагрузилась — еле летит! У неё на задних ножках есть углубления —корзинками их называют. В эти корзинки пчела и собирает с цветов пыльцу. Ту, что остаётся у тебя на носу, когда цветок нюхаешь. А пыльца — это пчелиный хлеб.
Ай да яблонька-заботница, добрая работница! Только сама ожила — и сразу же пчёлок кормить!
По Е. Олейникову
(232 слова)
1 Проклюнулись – вышли наружу.
2 Известь – вещество белого цвета. Используют для побелки.
3 Точить (дерево) – (здесь) делать в дереве дыры.
Часть 1
Задание 1
Определи жанр произведения.
Задание 2
Где происходят события, описанные в тексте?
Задание 3
Что сделали дедушка с внуком, чтобы спасти яблоня от вредителей?
Задание 4
С чем автор сравнивает цветующиую яблоню?
Задание 5
С кем боролись дерево и солнце?
Задание 6
В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Задание 7
Расставь пункты плана в верной последовательности.
- Белое облачко в яблоневых ветвях.
- Яблоня кормит пчёл.
- Прилёт к яблоне..
- побелка ялони.
Задание 8
Потверди словами текста, что яблонька действительно является доброй работницей.
Задание 9
С чем сравниват автор пчелу?
Задание 10
Используя из текста произведения, допиши словосочетание.
маленькие сморщенные ______________
бело-розовые ______________________
Раскидистые коричневые _____________
Задание 11
Выпиши из текста вопросительное предложение.
Часть 2
Каую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?