Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 3 класс КИМ 2020 Крылова Работа 5

Всероссийская проверочная работа по русскому языку за 3 класс, Контрольные Измерительные Материалы, О.Н. Крылова, 2020 года, Работа 5

При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия “Всероссийская проверочная работа: русский язык. 3 класс. КИМ. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.”


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Вариант 1


Задание А1

Дополни высказывание.

Чтобы проверить правильность написания безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ______________________,

Показать ответ

Ударным.

Задание А2

Подчеркни слово, в котором безудрная гласная в корне требует проверки.

На пароме дед встретил своего земляка.

Показать ответ

Землянка.

Задание А3

Подчеркни «лишнее» слово по ударному слогу.

Небеса, далеко, туфля, принесла.

Показать ответ

Ту́фля.

В остальных словах ударение ставится на последний слог.

Задание А4

Запиши к данным словам проверочные.

Д_жди – ________________, б_жит – _____________, сл_нёнок – ___________.

Показать ответ

Дожди – лождь,
бежит – бег,
слонёнок – слон.

Задание В1

Подчеркни слова, которые могут быть проверочными к слову крикливый.

Кричит, вскрикивать, крикун, крик.

Показать ответ

Вскрикивать, крик.

Задание В2

Подчеркни слова, в которых пропущена одна и та же буква.

Ч_рвяк, р_одной, д_брота, пос_дил, к_лосится, пр_ямой.

Показать ответ

Родной, доброта, колосится.

Задание С1

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни словарное слово.

Хор_шо в л_су! На освещённых солнышком п_лянах ст_ят дубы и б_рёзы.

Показать ответ

Хорошо в лесу! На освещённых солнышком полянах стоят дубы и берёзы.


Вариант 2


Задание А1

Дополни высказывание.

Чтобы проверить правильность написания безударной гласной в корне слова, нужно подобрать __________ или __________ так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.

Показать ответ

…подобрать однокоренное слово или форму слова…

Задание А2

Подчеркни слово, в котором безударная гласная в корне требует проверки.

Бегает, тяжёлый, ночка, мостики.

Показать ответ

Тяжёлый.

Задание А3

Подчеркни «лишнее» слово по ударному слогу.

Колосок, сторожка, снежинка, болото.

Показать ответ

Колосок.

Задание А4

Запиши к данным словам проверочные.

Г_ра – ________________, ст_лы – ____________________, б_льной – _______________.

Показать ответ

Гора – горы,
столы – стол,
больной – боль.

Задание В1

Подчеркни слова, которые могут быть проверочные к слову вредитель.

Повреждение, вредный, вредно, вредить.

Показать ответ

Вредный, вредно.

Задание В2

Подчеркни слова, в которых пропущена одна и таже буква.

Зв_нок, т_жело, в_ренье, д_бряк, р_дился.

Показать ответ

Звонок, добряк, родился.

Задание C1

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни словарное слово.

Сколько по_вилось в л_су гр_бов! Они выглядывают из-под ст_блей тр_вы, жмутся к стволам _синок.

Показать ответ

Сколько появилось в лесу грибов! Они выглядывают из-под стеблей травы, жмутся осинок.

Похожие посты