Всероссийская проверочная работа по русскому языку за 3 класс, Контрольные Измерительные Материалы, О.Н. Крылова, 2020 года, Работа 6
При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия «Всероссийская проверочная работа: русский язык. 3 класс. КИМ. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.»
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ И НА КОНЦЕ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОВ В КОРНЕ
Вариант 1
Задание А1
Дополни высказывание.
Чтобы проверить написание слов с парными по глухости — звонкости согласными звуками, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным или согласными звуками ________________.
Задание А2
Найди слово, в котором допущена ошибка. Исправь её.
Окрестность — ____________________,
прелестный — _____________________,
капустный — ______________________,
радосный — _______________________,
Задание А3
Подчеркни «лишнее» слово.
Класс, компресс, бассейн, рассказ.
Задание А4
Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными звуками в корне. Подчеркни «лишнее» слово.
Мес(?)ный — ___________________________,
ненас(?)ный — __________________________,
облас(?)ной — __________________________,
чудес(?)ный — __________________________,
Задание В1
Подчеркни слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требуют проверки.
Коробочка, серёжки, находить, снеговой, улыбка, голова.
Задание В2
Подчеркни слова, в которых пропущена буква т.
Трос_ник, интерес_ный, учас_ник, лес_ница, небес_ный.
Задание С1
Запиши слова, с помощью которых можно было проверить парную согласную в конце слов из стихотворения.
И днём и ночью сыплет снег,
Река остановила бег.
Мороз построил мост
Из голубого льда.
(Шукур Сагдулла)
Вариант 2
Задание А1
Дополни высказывание.
Чтобы проверить написание слов с непроизносимыми согласными звуками, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял ______________ или звуками [л], [м], [н], [р].
Задание А2
Найди слово, в котором допущена ошибка. Исправь её.
Опастный — ____________________,
местность — ____________________,
солнце — ______________________,
пастбище — ____________________,
Задание А3
Подчеркни «лишнее» слово.
Пассажир, касса, кассета, рассуждение.
Задание А4
Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными звуками в корне. Подчеркни «лишнее» слово.
Прелес(?)ный — ______________________,
учас(?)ливый — _______________________,
извес(?)ный — ________________________,
напрасн(?)ый — _______________________,
Задание В1
Подчеркни слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требуют проверки.
Скользкий, варежка, льдинка, тропинка, походка, перевозить.
Задание В2
Подчеркни слова, в которых пропущена буква т.
Ярос_ный, чес_ный, ужас_ный, опас_ный, мес_ный.
Задание C1
Запиши слова, с помощью которых можно было проверить парную согласную в конце слов из стихотворения.
Старайтесь оказывать первую помощь —
Игрушке, которая раскололась,
Подушке, которая распололась,
Подружке, которая растерялась,
Старушке, что в городе затерялась…
(А. Крестинский)