Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 3 класс КИМ 2020 Крылова Работа 6

Всероссийская проверочная работа по русскому языку за 3 класс, Контрольные Измерительные Материалы, О.Н. Крылова, 2020 года, Работа 6

При написании данной работы были использованы задания из учебного пособия “Всероссийская проверочная работа: русский язык. 3 класс. КИМ. ФГОС. О.Н. Крылова. 2020 год.”


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ  С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ И НА КОНЦЕ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОВ В КОРНЕ

Вариант 1


Задание А1

Дополни высказывание.

Чтобы проверить написание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным или согласными звуками ________________.

Показать ответ
[л], [м], [н], [р]

Задание А2

Найди слово, в котором допущена ошибка. Исправь её.

Окрестность – ____________________,

прелестный – _____________________,

капустный – ______________________,

радосный – _______________________,

Показать ответ

радостный

Задание А3

Подчеркни «лишнее» слово.

Класс, компресс, бассейн, рассказ.

Показать ответ

рассказ

В данном слове одна буква “с” находится в приставке, другая в корне, а в остальных словах удвоенная “с” является частью корня.

Задание А4

Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными звуками в корне. Подчеркни «лишнее» слово.

Мес(?)ный – ___________________________,

ненас(?)ный – __________________________,

облас(?)ной – __________________________,

чудес(?)ный – __________________________,

Показать ответ

чудесный

в остальных словах пропущена буква “т”

Мес(?)ный – местный – место
ненас(?)ный – ненастный – ненастье
облас(?)ной – областной – область

Задание В1

Подчеркни слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требуют проверки.

Коробочка, серёжки, находить, снеговой, улыбка, голова.

Показать ответ

серёжки – серьга, улыбка – улыбнись

Задание В2

Подчеркни слова, в которых пропущена буква т.

Трос_ник, интерес_ный, учас_ник, лес_ница, небес_ный.

Показать ответ

тростник, участник, лестница

Задание С1

Запиши слова, с помощью которых можно было проверить парную согласную в конце слов из стихотворения.

И днём и ночью сыплет снег,
Река остановила бег.
Мороз построил мост
Из голубого льда.

(Шукур Сагдулла)

Показать ответ

снег – снега,
бег – бега,
мороз – морозец,
мост – мосты


Вариант 2


Задание А1

Дополни высказывание.

Чтобы проверить написание слов с непроизносимыми согласными звуками, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял ______________ или звуками [л], [м], [н], [р].

Показать ответ

перед гласным звуком.

Задание А2

Найди слово, в котором допущена ошибка. Исправь её.

Опастный – ____________________,

местность – ____________________,

солнце – ______________________,

пастбище – ____________________,

Показать ответ

Опасный.

Задание А3

Подчеркни «лишнее» слово.

Пассажир, касса, кассета, рассуждение.

Показать ответ

Рассуждение.

В данном слове одна буква “с” находится в приставке, другая в корне, а в остальных словах удвоенная “с” является частью корня.

Задание А4

Подбери проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными звуками в корне. Подчеркни «лишнее» слово.

Прелес(?)ный – ______________________,

учас(?)ливый – _______________________,

извес(?)ный – ________________________,

напрасн(?)ый – _______________________,

Показать ответ

Напрасный.

Прелес(?)ный – прелестный – прелесть
учас(?)ливый – участливый – участь
извес(?)ный – известный – весть

Задание В1

Подчеркни слова, в которых звонкие и глухие согласные в корне слова требуют проверки.

Скользкий, варежка, льдинка, тропинка, походка, перевозить.

Показать ответ

Скользкий, варежка, походка.

Задание В2

Подчеркни слова, в которых пропущена буква т.

Ярос_ный, чес_ный, ужас_ный, опас_ный, мес_ный.

Показать ответ

Яростный, честный, местный.

Задание C1

Запиши слова, с помощью которых можно было проверить парную согласную в конце слов из стихотворения.

Старайтесь оказывать первую помощь –
Игрушке, которая раскололась,
Подушке, которая распололась,
Подружке, которая растерялась,
Старушке, что в городе затерялась…

(А. Крестинский)

Показать ответ

Игрушке – игрушечка,
подушке – подушечка,
подружке – подружечка,
старушке – старушечка.

Похожие посты