Меню Закрыть

ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 1

При написании данной работы “ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 1” было использовано пособие “Всероссийские Проверочные Работы. Математика. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. Г. И. Вольфсон, И. В. Ященко. 2018 год”.

Вариант 1


Задание 1

Вычисли 38 + 44.

Решение

38 + 44 = 82

Ответ:

82


Задание 2

Найди значение выражения 15 – 5 * (10 – 8)

Решение

1) первое действие – вычитание в скобках

10 – 8 = 2

2) второе действие – умножение

5 * 2 = 10

3) третье действие – вычитание

15 – 10 = 5

Ответ:

5


Задание 3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за крендель и круассан купюрой в 100 руб.?

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-01

Решение

Стоимость одного кренделя = 20 руб.

Стоимость одного круассана = 45 руб.

20 + 45 = 65 (руб) –  стоимость покупки

100 – 65 = 35 (руб) – сдача

Ответ:

Покупатель получит сдачи 35 руб.


Задание 4

Во сколько начался футбольный матч, если он длился 1 час 45 минут и закончился в 19 часов 30 минут?

Решение

19 ч 30 мин = 19:30

19:30 – 01:45 = 17:45 – время начала матча

Ответ:

17 часов 45 минут


Задание 5

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-02

  1. Найди площадь этого прямоугольника.
  2. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в три раза.
Решение
  1. Найди площадь этого прямоугольника.

На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 5 клеткам, а вторая – 4 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 5 см и 4 см.

Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:

S = a * b = 5 * 4 = 20 см2

Ответ:

площадь этого прямоугольника 20 см2

  1. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в три раза.

Существует 2 варианта решения: провести прямую слева (как показано на рисунке), либо провести прямую справа.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-03


Задание 6

В олимпиаде по математике принимали участие ученики из четырёх школ. За успехи в олимпиаде они получили дипломы первой, второй и третьей степеней. Количество полученных дипломов представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Школа Количество дипломов первой степени Количество дипломов второй степени Количество дипломов третьей степени
Школа №2 5 4 1
Школа №14 4 5 2
Школа №366 3 6 3
Школа №512 1 1 9
  1. Сколько дипломов второй степени завоевали ученики школы №366?
  2. Ученики какой школы получили в сумме меньше всего дипломов?
Решение
  1. Сколько дипломов второй степени завоевали ученики школы №366?

Ученики школы №366 завоевали 6 дипломов второй степени

Ответ:

6 дипломов

  1. Ученики какой школы получили в сумме меньше всего дипломов?

Школа №2: 5 + 4 + 1 = 10

Школа №14: 4 + 5 + 2 = 11

Школа №366: 3 + 6 + 3 = 12

Школа №512: 1 + 1 + 9 = 11

Меньше всего дипломов завоевала школа №2

Ответ:

школа №2


Задание 7

Найди значение выражения 1143 : 9 – 53 * 2

Решение

1) первое действие – деление

1143 : 9 = 127

2) второе действие – умножение

53 * 2 = 106

3) третье действие – вычитание

127 – 106 = 21

Ответ:

21


Задание 8

В пиццерии заготовили 5 кг теста. Для приготовления маленькой пиццы требуется 500 г теста, а для приготовления большой пиццы – 700 г теста. За утро было сделано 5 больших пицц и несколько маленьких, после чего тесто закончилось. Сколько маленьких пицц было сделано?

Решение

Дано:

Большая пицца – 700 г
Маленька пицца – 500 7
Сделано больших пицц – 5 шт
Сделано маленьких пицц – ?

5 кг = 5000 г

700 * 5 = 3500 (г) – потратили теста на приготовление больших пицц

5000 – 3500.= 1500 (г) – осталось теста

1500 : 500 = 3 (п) – сделано маленьких пицц

Ответ:

3 маленьких пиццы


Задание 9

Для приготовления многослойного салата необходимо сделать слои из сыра, сметаны, грибов и помидоров. При этом сыр должен идти верхним слоем, а слой сметаны – сразу над слоем помидоров, а слой грибов – не выше слоя сметаны.

  1. Какой слой требуется положить в самом низу?
  2. Какой слой идёт сразу над слоем сметаны?
Решение
  1. Какой слой требуется положить в самом низу?

Верхний слой – сыр (по условию)

Второй слой – сметана (идёт сразу над слоем помидоров)

Третий слой – помидоры (идёт сразу за слоем сметаны)

Последний слой – грибы (не выше слоя сметаны, но мы не можем его положить под сметаной, поскольку по условию сразу за сметаной идут помидоры)

Ответ:

Слой грибов

  1. Какой слой идёт сразу над слоем сметаны?

Ответ:

Слой сыра


Задание 10

Света вырезала из картона развёртку коробки, подписала каждый квадрат буквой и на двух квадратах нарисовала линии (см рис. 1). Затем она склеила коробку, дном которой оказался квадрат А, и поставила коробку дном вверх (см. рис. 2). Изобрази на рис. 2 линии, которые Света нарисовала на развёртке.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-04

Решение

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-05


Задание 11

Саша, Витя и Коля играли в футбол. Саша с Витей забили в сумме 7 голов, Саша с Колей – в сумме 8 голов, а Коля с Витей – в сумме 13 голов. Сколько голов забил Саша?

Решение

Дано:

Саша с Витей – С+В = 7
Саша с Колей – С+К = 8
Коля с Витей – К+В – 13

Если сложить все пары, получим:

(С+В) + (С+К) + (К+В) = 7 + 8 + 13 = 28

Обратим внимание, что каждый мальчик повторяется в полученном выражении дважды, поэтому данную запись можно представить так:

2 * (С+В+К) = 28

С+В+К = 28 : 2 = 14

Мы получили, что в сумме все три мальчика забили 14 голов

Чтобы найти, сколько голов забил Саша, нам нужно от полученной суммы отнять голы, забитые Колей и Витей – а это нам известно из условия:

С = (С+В+К) – (К+В) = 14 – 13 = 1

Саша забил 1 гол

Ответ:

1 гол

Похожие посты