При написании данной работы “ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 1” было использовано пособие “Всероссийские Проверочные Работы. Математика. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. Г. И. Вольфсон, И. В. Ященко. 2018 год”.
Вариант 1
Задание 1
Вычисли 38 + 44.
Задание 2
Найди значение выражения 15 – 5 * (10 – 8)
Решение
1) первое действие – вычитание в скобках
10 – 8 = 2
2) второе действие – умножение
5 * 2 = 10
3) третье действие – вычитание
15 – 10 = 5
Ответ:
5
Задание 3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за крендель и круассан купюрой в 100 руб.?

Решение
Стоимость одного кренделя = 20 руб.
Стоимость одного круассана = 45 руб.
20 + 45 = 65 (руб) – стоимость покупки
100 – 65 = 35 (руб) – сдача
Ответ:
Покупатель получит сдачи 35 руб.
Задание 4
Во сколько начался футбольный матч, если он длился 1 час 45 минут и закончился в 19 часов 30 минут?
Решение
19 ч 30 мин = 19:30
19:30 – 01:45 = 17:45 – время начала матча
Ответ:
17 часов 45 минут
Задание 5
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

- Найди площадь этого прямоугольника.
- Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в три раза.
Решение
- Найди площадь этого прямоугольника.
На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 5 клеткам, а вторая – 4 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 5 см и 4 см.
Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:
S = a * b = 5 * 4 = 20 см2
Ответ:
площадь этого прямоугольника 20 см2
- Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в три раза.
Существует 2 варианта решения: провести прямую слева (как показано на рисунке), либо провести прямую справа.

Задание 6
В олимпиаде по математике принимали участие ученики из четырёх школ. За успехи в олимпиаде они получили дипломы первой, второй и третьей степеней. Количество полученных дипломов представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Школа |
Количество дипломов первой степени |
Количество дипломов второй степени |
Количество дипломов третьей степени |
Школа №2 |
5 |
4 |
1 |
Школа №14 |
4 |
5 |
2 |
Школа №366 |
3 |
6 |
3 |
Школа №512 |
1 |
1 |
9 |
- Сколько дипломов второй степени завоевали ученики школы №366?
- Ученики какой школы получили в сумме меньше всего дипломов?
Решение
- Сколько дипломов второй степени завоевали ученики школы №366?
Ученики школы №366 завоевали 6 дипломов второй степени
Ответ:
6 дипломов
- Ученики какой школы получили в сумме меньше всего дипломов?
Школа №2: 5 + 4 + 1 = 10
Школа №14: 4 + 5 + 2 = 11
Школа №366: 3 + 6 + 3 = 12
Школа №512: 1 + 1 + 9 = 11
Меньше всего дипломов завоевала школа №2
Ответ:
школа №2
Задание 7
Найди значение выражения 1143 : 9 – 53 * 2
Решение
1) первое действие – деление
1143 : 9 = 127
2) второе действие – умножение
53 * 2 = 106
3) третье действие – вычитание
127 – 106 = 21
Ответ:
21
Задание 8
В пиццерии заготовили 5 кг теста. Для приготовления маленькой пиццы требуется 500 г теста, а для приготовления большой пиццы – 700 г теста. За утро было сделано 5 больших пицц и несколько маленьких, после чего тесто закончилось. Сколько маленьких пицц было сделано?
Решение
Дано:
Большая пицца – 700 г
Маленька пицца – 500 7
Сделано больших пицц – 5 шт
Сделано маленьких пицц – ?
5 кг = 5000 г
700 * 5 = 3500 (г) – потратили теста на приготовление больших пицц
5000 – 3500.= 1500 (г) – осталось теста
1500 : 500 = 3 (п) – сделано маленьких пицц
Ответ:
3 маленьких пиццы
Задание 9
Для приготовления многослойного салата необходимо сделать слои из сыра, сметаны, грибов и помидоров. При этом сыр должен идти верхним слоем, а слой сметаны – сразу над слоем помидоров, а слой грибов – не выше слоя сметаны.
- Какой слой требуется положить в самом низу?
- Какой слой идёт сразу над слоем сметаны?
Решение
- Какой слой требуется положить в самом низу?
Верхний слой – сыр (по условию)
Второй слой – сметана (идёт сразу над слоем помидоров)
Третий слой – помидоры (идёт сразу за слоем сметаны)
Последний слой – грибы (не выше слоя сметаны, но мы не можем его положить под сметаной, поскольку по условию сразу за сметаной идут помидоры)
Ответ:
Слой грибов
- Какой слой идёт сразу над слоем сметаны?
Ответ:
Слой сыра
Задание 10
Света вырезала из картона развёртку коробки, подписала каждый квадрат буквой и на двух квадратах нарисовала линии (см рис. 1). Затем она склеила коробку, дном которой оказался квадрат А, и поставила коробку дном вверх (см. рис. 2). Изобрази на рис. 2 линии, которые Света нарисовала на развёртке.

Задание 11
Саша, Витя и Коля играли в футбол. Саша с Витей забили в сумме 7 голов, Саша с Колей – в сумме 8 голов, а Коля с Витей – в сумме 13 голов. Сколько голов забил Саша?
Решение
Дано:
Саша с Витей – С+В = 7
Саша с Колей – С+К = 8
Коля с Витей – К+В – 13
Если сложить все пары, получим:
(С+В) + (С+К) + (К+В) = 7 + 8 + 13 = 28
Обратим внимание, что каждый мальчик повторяется в полученном выражении дважды, поэтому данную запись можно представить так:
2 * (С+В+К) = 28
С+В+К = 28 : 2 = 14
Мы получили, что в сумме все три мальчика забили 14 голов
Чтобы найти, сколько голов забил Саша, нам нужно от полученной суммы отнять голы, забитые Колей и Витей – а это нам известно из условия:
С = (С+В+К) – (К+В) = 14 – 13 = 1
Саша забил 1 гол
Ответ:
1 гол