Меню Закрыть

ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийские Проверочные Работы. Математика. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. Г. И. Вольфсон, И. В. Ященко. 2018 год».

Вариант 2


Задание 1

Вычисли 56 + 27.

Решение

56 + 27 = 83

Ответ:

83


Задание 2

Найди значение выражения 15 + 5 : (13 — 8)

Решение

1) первое действие — вычитание в скобках

13 — 8 = 5

2) второе действие — деление

5 : 5 = 1

3) третье действие — сложение

15 + 1 = 16

Ответ:

16


Задание 3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за батон и крендель купюрой в 50 руб.?

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-1-variant-01

Решение

Стоимость одного батона = 13 руб.

Стоимость одного кренделя = 20 руб.

13 + 20 = 33 (руб) —  стоимость покупки

50 — 33 = 17 (руб) — сдача

Ответ:

Покупатель получит сдачи 17 руб.


Задание 4

Во сколько начался футбольный матч, если он длился 1 час 45 минут и закончился в 20 часов 15 минут?

Решение

20 ч 15 мин = 20:15

20:15 — 01:45 = 18:30 — время начала матча

Ответ:

18 часов 30 минут


Задание 5

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-2-variant-01

  1. Найди площадь этого прямоугольника.
  2. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в два раза.
Решение
  1. Найди площадь этого прямоугольника.

На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 6 клеткам, а вторая — 3 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 6 см и 3 см.

Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:

S = a * b = 6 * 3 = 18 см2

Ответ:

площадь этого прямоугольника 18 см2

  1. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в два раза.

Существует 2 варианта решения: провести прямую сверху (как показано на рисунке), либо провести прямую снизу.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-2-variant-02


Задание 6

В олимпиаде по математике принимали участие ученики из четырёх школ. За успехи в олимпиаде они получили дипломы первой, второй и третьей степеней. Количество полученных дипломов представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Школа Количество дипломов первой степени Количество дипломов второй степени Количество дипломов третьей степени
Школа №2 5 4 1
Школа №14 4 5 2
Школа №366 3 6 3
Школа №512 1 1 9
  1. Сколько дипломов третьей степени завоевали ученики школы №14?
  2. Ученики какой школы получили в сумме больше всего дипломов?
Решение
  1. Сколько дипломов третьей степени завоевали ученики школы №14?

Ученики школы №14 завоевали 2 диплома третьей степени

Ответ:

2 диплома

  1. Ученики какой школы получили в сумме больше всего дипломов?

Школа №2: 5 + 4 + 1 = 10

Школа №14: 4 + 5 + 2 = 11

Школа №366: 3 + 6 + 3 = 12

Школа №512: 1 + 1 + 9 = 11

Больше всего дипломов завоевала школа №366

Ответ:

школа №366


Задание 7

Найди значение выражения 672 : 4 + 44 * 8

Решение

1) первое действие — деление

672 : 4 = 168

2) второе действие — умножение

44 * 8 = 352

3) третье действие — вычитание

168 + 352 = 520

Ответ:

520


Задание 8

В пиццерии заготовили 5 кг теста. Для приготовления маленькой пиццы требуется 500 г теста, а для приготовления средней пиццы — 600 г теста. За утро было сделано 4 маленьких пиццы и несколько средних, после чего тесто закончилось. Сколько средних пицц было сделано?

Решение

Дано:

Средняя пицца — 600 г
Маленька пицца — 500 г
Сделано маленьких пицц — 4 шт
Сделано средних пицц — ?

5 кг = 5000 г

500 * 4 = 2000 (г) — потратили теста на приготовление маленьких пицц

5000 — 2000.= 3000 (г) — осталось теста

3000 : 600 = 5 (п) — сделано средних пицц

Ответ:

5 средних пицц


Задание 9

Для приготовления многослойного салата необходимо сделать слои из сыра, сметаны, картофеля и кукурузы. При этом сметана должна идти верхним слоем, слой сыра — сразу под слоем картофеля, а слой кукурузы — не ниже слоя картофеля.

  1. Какой слой требуется положить в самом низу?
  2. Какой слой идёт сразу под слоем сметаны?
Решение
  1. Какой слой требуется положить в самом низу?

Верхний слой — сметана (по условию)

Второй слой — кукуруза (не ниже слоя картофеля, но мы не можем его положить над сметаной, поскольку по условию сметана идёт первой)

Третий слой — картофель (идёт сразу за слоем сметаны)

Последний слой — сыра (идёт сразу под слоем картофеля)

Ответ:

Слой сыра

  1. Какой слой идёт сразу под слоем сметаны?

Ответ:

Слой кукурузы


Задание 10

Настя вырезала из картона развёртку коробки, подписала каждый квадрат буквой и на двух квадратах нарисовала линии (см рис. 1). Затем она склеила коробку, дном которой оказался квадрат А, и поставила коробку дном вверх (см. рис. 2). Изобрази на рис. 2 линии, которые Настя нарисовала на развёртке.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-2-variant-03

Решение

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-2-variant-04


Задание 11

Сева, Слава и Дима играли в футбол. Сева с Димой забили в сумме 8 голов, Сева со Славой — в сумме 7 голов, а Слава с Димой — в сумме 13 голов. Сколько голов забил Слава?

Решение

Дано:

Сева с Димой — С+Д = 8
Сева со Славой — С+Сл = 7
Слава с Димой — С+Д = 13

Если сложить все пары, получим:

(С+Д) + (С+Сл) + (Сл+Д) = 8 + 7 + 13 = 28

Обратим внимание, что каждый мальчик повторяется в полученном выражении дважды, поэтому данную запись можно представить так:

2 * (С+Сл+Д) = 28

С+Сл+Д = 28 : 2 = 14

Мы получили, что в сумме все три мальчика забили 14 голов

Чтобы найти, сколько голов забил Слава, нам нужно от полученной суммы отнять голы, забитые Севой и Димой — а это нам известно из условия:

Сл = (С+Сл+Д) — (С+Д) = 14 — 8 = 6

Сева забил 6 голов

Ответ:

6 голов

Похожие посты