При написании данной работы “ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 2” было использовано пособие “Всероссийские Проверочные Работы. Математика. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. Г. И. Вольфсон, И. В. Ященко. 2018 год”.
Вариант 2
Задание 1
Вычисли 56 + 27.
Задание 2
Найди значение выражения 15 + 5 : (13 – 8)
Решение
1) первое действие – вычитание в скобках
13 – 8 = 5
2) второе действие – деление
5 : 5 = 1
3) третье действие – сложение
15 + 1 = 16
Ответ:
16
Задание 3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за батон и крендель купюрой в 50 руб.?

Решение
Стоимость одного батона = 13 руб.
Стоимость одного кренделя = 20 руб.
13 + 20 = 33 (руб) – стоимость покупки
50 – 33 = 17 (руб) – сдача
Ответ:
Покупатель получит сдачи 17 руб.
Задание 4
Во сколько начался футбольный матч, если он длился 1 час 45 минут и закончился в 20 часов 15 минут?
Решение
20 ч 15 мин = 20:15
20:15 – 01:45 = 18:30 – время начала матча
Ответ:
18 часов 30 минут
Задание 5
Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

- Найди площадь этого прямоугольника.
- Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в два раза.
Решение
- Найди площадь этого прямоугольника.
На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона = 6 клеткам, а вторая – 3 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 6 см и 3 см.
Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:
S = a * b = 6 * 3 = 18 см2
Ответ:
площадь этого прямоугольника 18 см2
- Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, площади которых отличаются ровно в два раза.
Существует 2 варианта решения: провести прямую сверху (как показано на рисунке), либо провести прямую снизу.

Задание 6
В олимпиаде по математике принимали участие ученики из четырёх школ. За успехи в олимпиаде они получили дипломы первой, второй и третьей степеней. Количество полученных дипломов представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Школа |
Количество дипломов первой степени |
Количество дипломов второй степени |
Количество дипломов третьей степени |
Школа №2 |
5 |
4 |
1 |
Школа №14 |
4 |
5 |
2 |
Школа №366 |
3 |
6 |
3 |
Школа №512 |
1 |
1 |
9 |
- Сколько дипломов третьей степени завоевали ученики школы №14?
- Ученики какой школы получили в сумме больше всего дипломов?
Решение
- Сколько дипломов третьей степени завоевали ученики школы №14?
Ученики школы №14 завоевали 2 диплома третьей степени
Ответ:
2 диплома
- Ученики какой школы получили в сумме больше всего дипломов?
Школа №2: 5 + 4 + 1 = 10
Школа №14: 4 + 5 + 2 = 11
Школа №366: 3 + 6 + 3 = 12
Школа №512: 1 + 1 + 9 = 11
Больше всего дипломов завоевала школа №366
Ответ:
школа №366
Задание 7
Найди значение выражения 672 : 4 + 44 * 8
Решение
1) первое действие – деление
672 : 4 = 168
2) второе действие – умножение
44 * 8 = 352
3) третье действие – вычитание
168 + 352 = 520
Ответ:
520
Задание 8
В пиццерии заготовили 5 кг теста. Для приготовления маленькой пиццы требуется 500 г теста, а для приготовления средней пиццы – 600 г теста. За утро было сделано 4 маленьких пиццы и несколько средних, после чего тесто закончилось. Сколько средних пицц было сделано?
Решение
Дано:
Средняя пицца – 600 г
Маленька пицца – 500 г
Сделано маленьких пицц – 4 шт
Сделано средних пицц – ?
5 кг = 5000 г
500 * 4 = 2000 (г) – потратили теста на приготовление маленьких пицц
5000 – 2000.= 3000 (г) – осталось теста
3000 : 600 = 5 (п) – сделано средних пицц
Ответ:
5 средних пицц
Задание 9
Для приготовления многослойного салата необходимо сделать слои из сыра, сметаны, картофеля и кукурузы. При этом сметана должна идти верхним слоем, слой сыра – сразу под слоем картофеля, а слой кукурузы – не ниже слоя картофеля.
- Какой слой требуется положить в самом низу?
- Какой слой идёт сразу под слоем сметаны?
Решение
- Какой слой требуется положить в самом низу?
Верхний слой – сметана (по условию)
Второй слой – кукуруза (не ниже слоя картофеля, но мы не можем его положить над сметаной, поскольку по условию сметана идёт первой)
Третий слой – картофель (идёт сразу за слоем сметаны)
Последний слой – сыра (идёт сразу под слоем картофеля)
Ответ:
Слой сыра
- Какой слой идёт сразу под слоем сметаны?
Ответ:
Слой кукурузы
Задание 10
Настя вырезала из картона развёртку коробки, подписала каждый квадрат буквой и на двух квадратах нарисовала линии (см рис. 1). Затем она склеила коробку, дном которой оказался квадрат А, и поставила коробку дном вверх (см. рис. 2). Изобрази на рис. 2 линии, которые Настя нарисовала на развёртке.

Задание 11
Сева, Слава и Дима играли в футбол. Сева с Димой забили в сумме 8 голов, Сева со Славой – в сумме 7 голов, а Слава с Димой – в сумме 13 голов. Сколько голов забил Слава?
Решение
Дано:
Сева с Димой – С+Д = 8
Сева со Славой – С+Сл = 7
Слава с Димой – С+Д = 13
Если сложить все пары, получим:
(С+Д) + (С+Сл) + (Сл+Д) = 8 + 7 + 13 = 28
Обратим внимание, что каждый мальчик повторяется в полученном выражении дважды, поэтому данную запись можно представить так:
2 * (С+Сл+Д) = 28
С+Сл+Д = 28 : 2 = 14
Мы получили, что в сумме все три мальчика забили 14 голов
Чтобы найти, сколько голов забил Слава, нам нужно от полученной суммы отнять голы, забитые Севой и Димой – а это нам известно из условия:
Сл = (С+Сл+Д) – (С+Д) = 14 – 8 = 6
Сева забил 6 голов
Ответ:
6 голов