Всероссийская проверочная работа по математике за 4, Е. В. Волкова, Р.В. Бубнова, вариант 10
При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 10» было использовано пособие «Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: типовые задания. ФГОС Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова. 2019 год.».
Задание 1
Найди значение выражения 90 — 53.
Задание 2
Найди значение выражения 9 + 1 * (91 + 9)
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
91 + 9 = 100
1 * 100 = 100
9 + 100 = 109
Ответ:
109
Задание 3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за костюм для тенниса для мальчиков и четыре теннисные ракетки?
Решение
Стоимость теннисного костюма для мальчиков = 1730 руб.
Стоимость теннисной ракетки = 890 руб.
890 * 4 = 3560 (р) — стоимость четырёх теннисных ракеток
1730 + 3560 = 5290 (р) — стоимость теннисного костюма для мальчиков и теннисных ракеток
Ответ:
5290 рублей
Задание 4
Занятия в группе по подготовке к школе начинаются в 16 ч 50 мин. В один день у шестилетии бывает только три занятия по 30 мин каждое, между занятиями — десятиминутный перерыв. В какое время заканчиваются занятия в группе по подготовке к школе?
Решение
Продолжительность занятия 30 мин, тогда:
30 * 3 = 90 (мин) — продолжительность 3х занятий
Продолжительность перерыва 10 мин, тогда:
10 * 2 = 20 (мин) — продолжительность 2х перерывов
90 + 20 = 110 (мин) — продолжительность 3х занятий и 2х перерывов
110 мин — 1 ч 50 мин
16 ч 50 мин + 1 ч 50 мин = 18 ч 40 мин — время, когда заканчиваются занятия в группе по подготовке к школе
Ответ:
18 ч 40 мин
Задание 5
На рисунке дан чертёж кафельной плитки.
- Найди площадь такой плитки, если сторона клетки — 1 см.
- Проведи прямую линию так, чтобы фигура, данная на чертеже, оказалась разбита на два неравных прямоугольника.
Решение
- Найди площадь такой плитки, если сторона клетки — 1 см.
На рисунке видно, что плитка представляет собой квадрат со стороной 8 клеток или 8 см.
Чтобы найти площадь квадрата мы должны его длину умножить на ширину:
8 * 8 = 64 (см2) — площадь плитки
Ответ:
64 см2
- Проведи прямую линию так, чтобы фигура, данная на чертеже, оказалась разбита на два неравных прямоугольника.
Разделить квадрат можно самыми разными способами — вариантов много.
Задание 6
Три бригады укладывают асфальт. В таблице приведены данные о длине участков, заасфальтированных с понедельника по среду.
День недели / Номер бригады |
Первая |
Вторая |
Третья |
Понедельник |
80 м |
95 м |
100 м |
Вторник |
90 м |
145 м |
110 м |
Среда |
130 м |
140 м |
150 м |
- В какой день недели вторая бригада заасфальтировала самый длинный участок?
- Если бы между бригадами проводили соревнование, какая бригада заняла бы первое место?
Решение
- В какой день недели вторая бригада заасфальтировала самый длинный участок?
Ищем в колонке «Вторая» наибольшее число — это число 145 м в строке «вторник»
Ответ:
во вторник
- Если бы между бригадами проводили соревнование, какая бригада заняла бы первое место?
Чтобы узнать ответ на данный вопрос, мы должны сложить длины всех заасфальтированных участков по каждой бригаде:
Первая бригада: 80 + 90 + 130 = 300 (м)
Вторая бригада: 95 + 145 + 140 = 380 (м)
Третья бригада = 100 + 110 + 150 = 360 (м)
Первое место заняла бы вторая бригада
Ответ:
вторая бригада
Задание 7
Найди значение выражения 15 015 : 5 — 190 * 5
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
15 015 : 5 = 3003
190 * 5 = 950
3003 — 950 = 2053
Ответ:
2053
Задание 8
Масса восьми одинаковых коробок с конфетами равна 72 кг. Масса конфет в одной коробке равна 8 кг 600 г. Чему равна масса пустой коробки?
Решение
72 : 8 = 9 (кг) — масса одной коробки с конфетами
9 кг — 8 кг 600 г. = 400 г — масса одной пустой коробки
Ответ:
400 г
Задание 9
Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важнее дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе — с 13 до 15 ч и тоже длятся час, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин
- где был Петя в 14 ч 30 мин?
- Куда поспешил Петя после занятия в музыкальной школе?
Решение
- где был Петя в 14 ч 30 мин?
В первую очередь Петя пойдет на занятия в музыкальную школу в 13 ч и закончит занятия через час в 14 ч
В 14 ч Петя пойдет на тренировку по теннису и прозанимается там 1 ч до 15 ч
А в 15 ч 30 мин он успеет к стоматологу.
Исходя из этого, в 14 ч 30 мин Петя будет на тренировке по теннису
Ответ:
На тренировке по теннису
- Куда поспешил Петя после занятия в музыкальной школе?
Выше мы уже определили, что после занятий в музыкальной школе Петя отправится на тренировку по теннису
Ответ:
На тренировке по теннису
Задание 10
Зине подарили футболку с её именем. Нарисуй, как будет выглядеть отражение девочки в зеркале.
Задание 11
В коробке с канцелярскими принадлежностями 10 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие — 30 см. Общая длина линеек — 2 м 20 см. Сколько линеек длиной 20 см в коробке?
Решение
2 м 20 см = 220 см
20 * 10 = 200 (см) — составила бы общая длина линеек, если бы все они имели длину 20 см.
220 — 200 = 20 (см) — количество дополнительных см, которые появились из-за присутствия линеек длиной 30 см
30 — 20 = 10 (см) — разница в длине между линейками в 30 см и 20 см
20 : 10 = 2 (шт.) — всего линеек длиной 30 см
10 — 2 = 8 (шт.) — всего линеек длиной 20 см
Ответ:
В коробке 8 линеек длиной 20 см