Всероссийская проверочная работа по математике за 4, Е. В. Волкова, Р.В. Бубнова, вариант 5
При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 5» было использовано пособие «Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: типовые задания. ФГОС Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова. 2019 год.».
Задание 1
Найди значение выражения 68 — 39.
Задание 2
Найди значение выражения 4 + 5 * (9 + 11)
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
9 + 11 = 20
5 * 20 = 100
4 + 100 = 104
Ответ:
104
Задание 3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из трёх кукол и девяти мячей?
Решение
Стоимость одной куклы = 89 руб.
89 * 3 = 267 (руб.) — стоимость трёх кукол
Стоимость одного мяча = 67 руб.
67 * 9 = 603 (руб.) — стоимость девяти мячей
267 + 603 = 870 (руб) — надо заплатить за покупку, состоящую из трёх кукол и девяти мячей
Ответ:
870 руб.
Задание 4
Во время проведения книжной ярмарки были организованы встречи с писателями. Каждая встреча длилась 50 мин, а перерывы между ними — по 20 мин. Первая встреча началась в 11:00, В какое время закончилась четвёртая встреча?
Решение
Итак, всего 4 встречи по 50 мин:
50 * 4 = 200 (мин) — продолжительность четырёх встреч
Между каждой встречей был перерыв, значит всего 3 перерыва по 20 мин:
20 * 3 = 60 (мин) — продолжительность трёх перерывов
200 + 60 = 260 (мин) — продолжительность четырёх встреч и трёх перерывов
260 мин = 4 ч 20 мин
11:00 + 04:20 = 15:20 — время, в которе закончилась четвёртая встреча
Ответ:
15:20
Задание 5
На рисунке изображён план игровой площадки.
- Найди площадь игровой площадки, если длина одной клетки соответсвует 1 м.
- Проведи одну прямую линию так, чтобы выделить место площадью 12 кв. м.
Решение
- Найди площадь игровой площадки, если длина одной клетки соответсвует 1 м.
На рисунке видно, что у игровой площадки (прямоугольника) стороны равны 6 и 9 клеткам, что соответсвует 6 и 9 м.
Чтобы найти площадь прямоугольника мы должны его длину умножить на ширину:
6 * 9 = 54 (м2) — площадь игровой площадки
Ответ:
54 м2
- Проведи одну прямую линию так, чтобы выделить место площадью 12 кв. м.
Всё просто, одна из сторон прямоугольника равна 6 м, именно на это число делится 12. Поэтому отсекаем 12 клеток поперёк, как показано на рисунке.
Задание 6
В течении трёх лет учитель фиксировал количество «пятёрок» за контрольные работы по математике для одной и тойже группы детей. Эти данные представлены в таблице.
Месяц / Год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Сентябрь |
16 |
14 |
17 |
Октябрь |
6 |
4 |
10 |
Ноябрь |
8 |
16 |
5 |
Декабрь |
16 |
5 |
18 |
- В каком месяце 2015 года было наибольшее количество «пятёрок»?
- В каком месяце за указанные три года дети получили больше всего «пятёрок?
Решение
- В каком месяце 2015 года было наибольшее количество «пятёрок»?
В ноябре — 16
Ответ:
В ноябре
- В каком месяце за указанные три года дети получили больше всего «пятёрок?
Сентябрь: 16 + 14 + 17 = 47
Октябрь: 6 + 4 + 10 = 20
Ноябрь: 8 + 16 + 5 = 29
Декабрь: 16 + 5 + 18 = 39
Ответ:
В сентябре
Задание 7
Найди значение выражения 48048 : 6 — 120 * 50
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
48048 : 6 = 8008
120 * 50 = 6000
8008 — 6000 = 2008
Ответ:
2008
Задание 8
Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана — 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?
Решение
180 : 9 = 20 (кг) — вес 1 чемодана с вещами
20 кг — 1 кг 500 г = 18 кг 500 г — масса вещей в одном чемодане
Ответ:
18 кг 500 г
Задание 9
После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч, а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.
- Успеют ли дети полить цветы во всех кабинетах до обеда в 13 ч, если в одном кабинете они поливают цветы 30 мин?
- С какого кабинета дети должны начать поливать?
Решение
- Успеют ли дети полить цветы во всех кабинетах до обеда в 13 ч, если в одном кабинете они поливают цветы 30 мин?
Ответ:
Да, успеют.
- С какого кабинета дети должны начать поливать?
Ответ:
С кабинета химии.
Задание 10
Олегу подарили футболку с его именем. Нарисуй, как будет выглядеть отражение мальчика в зеркале.
Задание 11
В классе 14 девочек. Из них 8 занимаются танцами, а 9 — пением. Сколько девочек и танцует и поёт?
Решение
Итак, сложим вместе обе группы девочек:
8 + 9 = 17 (ч)
Однако, в классе всего 14 девочек:
17 — 14 = 3 (ч) — это именно то количество девочек, которое занимается и танцами и пением.
Ответ:
3 девочки