ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко – вариант 14
При написании данной работы “ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко – вариант 14” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Математика 4 класс 25 вариантов. Типовые задания. Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий, под редакцией И.В. Ященко 2021 год”.
Задание 1
Найди значение выражения 27 + 26.
Задание 2
Найди значение выражения (17 + 6) * 3 – 6.
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
17 + 6 = 23
23 * 3 = 69
69 – 6 = 63
Ответ:
63
Задание 3
По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, то за перевес нужно доплатить. Рассмотри рисунок с багажом туриста и ответь на вопрос: за сколько килограммов туристу придется доплатить?

Решение
Определим общий вес багажа:
11 + 5 + 6 = 22 (кг) – вес всего багажа
Определим перевес багажа:
22 – 20 = 2 (кг) – вес, за который придется доплатить
Ответ:
Туристу придется доплатить за 2 кг.
Задание 4
Катя родилась в сентябре 2005 года. Сколько полных лет было Кате в марте 2015 года?
Решение
Определим разницу между двумя датами (в годах)
2015 – 2005 = 10 лет
Так как в условии задачи речь идет о марте, то 10-ый год еще не наступил, следовательно Кате было полных 9 лет.
Ответ:
9 лет
Задание 5

- Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.
- Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.
Решение
- Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.

- Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.
одна сторона a равна 5 клеткам, или 5 см
другая сторона b равна 2 клеткам, или 2 см
Определим периметр прямоугольника:
Р = (a + b) * 2 = (5 + 2) * 2 = 7 * 2 = 14
Ответ:
Периметр прямоугольника равен 14 см
Задание 6
В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответь на вопросы.
Область |
Численность населения |
1970 г. |
1979 г. |
1990 г. |
2000 г. |
2010 г. |
Новосибирская |
2505 |
2618 |
2742 |
2725 |
2665 |
Омская |
1825 |
2140 |
2153 |
2136 |
1975 |
Иркутская |
2315 |
2560 |
2795 |
2644 |
2430 |
- В каком году численность населения Омской области была наибольшей?
- В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
Решение
- В каком году численность населения Омской области была наибольшей?
Область |
Численность населения |
1970 г. |
1979 г. |
1990 г. |
2000 г. |
2010 г. |
Новосибирская |
2505 |
2618 |
2742 |
2725 |
2665 |
Омская |
1825 |
2140 |
2153 |
2136 |
1975 |
Иркутская |
2315 |
2560 |
2795 |
2644 |
2430 |
В 1990 году численность населения Омской области была наибольшей – 2153 тыс. чел.
- В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
Определим разницу между 2010 и 1970 гг для каждой области:
- 2665 – 2505 = 160 (чел.) – Новосибирская обл.
- 1975 – 1825 = 150 (чел.) – Омская обл.
- 2430 – 2315 = 115 (чел) – Иркутская обл.
Больше других выросла численность в Новосибирской области
Ответ:
- в 1990 году
- в Новосибирской области
Задание 7
Найди значение выражения 4004 * 5 – 540 : 6.
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
4004 * 5 = 20020
540 : 6 = 90
20020 – 90 = 19930
Ответ:
19930
Задание 8
Аня и Таня договорились встретиться у четвертого вагона поезда. Аня отсчитывает вагоны с “головы” состава, а Таня – с “хвоста” состава, Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов в поезде?
Решение
Аня отсчитала 3 вагона с “головы” состава, а Таня отсчитала 3 вагона с “хвоста”, 4-ый вагон оказался общим.
Получается 3 + 1 + 3 = 7 вагонов
Ответ:
В поезде 7 вагонов.
Задание 9
Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти, Сначала она сделала открытку оранжевого цвета, затем – розового, а потом – фиолетового. Известно, что мамин любимый цвет фиолетовый, а бабушка не любит розовый цвет.
- Открытка какого цвета досталась тёте?
- Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для бабушки?
Решение
- 1 открытка – оранжевая
- 2 открытка – розовая
- 3 открытка – фиолетовая
Мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет. Получаем:
- 1 открытка – оранжевая – бабушка не любит розовый цвет, значит эта открытка для неё
- 2 открытка – розовая – открытка для тёти
- 3 открытка – фиолетовая – мамин любимый цвет фиолетовый – эта открытка для мамы
- Открытка какого цвета досталась тёте?
Розовая
- Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для бабушки?
Для тёти
Ответ
Задание 10
На столбе висел знак (см. рис. 1). Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Нарисуй, как будет выглядеть знак (рис. 2).

Задание 11
Петя говорит Васе: “Я легче тебя в три раза”. А Вася говорит Пете: “А я тяжелее тебя на 30 килограммов”. Оба говорят правду. Сколько весит Петя?
Решение
Решение 1:
Если вес Пети = П, а вес Васи = В, получим:
П = В : 3 – поскольку Петя легче Васи в 3 раза
В = П + 30 – поскольку Вася тяжелее Пети на 30 кг
Из последнего выражения найдем чему равен вес Пети:
В = П + 30
П = В – 30
Мы получили два выражения:
П = В : 3
П = В – 30
Так как оба они равны весу Пети, мы можем их уровнять:
В : 3 = В – 30
В = 3 * (В – 30) = 3В – 90
3В – В = 90
2В = 90
В = 90 : 2 = 45 (кг) – вес Васи
45 : 3 = 15 (кг) – вес Пети
Решение 2:
По условию задачи Вася в три раза тяжелее Пети. Следовательно, если вес Пети взять за 1 часть, то вес Васи будет равен: 1 часть + 1 часть + 1 часть.
Петя легче Васи на 30 кг (т.е. это вес двух частей), следовательно одна часть равна:
30 : 2 = 15 (кг) – вес Пети
Ответ:
Петя весит 15 килограммов.