ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко – вариант 15
При написании данной работы “ВПР по математике за 4 класс 2021 года И. В. Ященко – вариант 15” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Математика 4 класс 25 вариантов. Типовые задания. Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий, под редакцией И.В. Ященко 2021 год”.
Задание 1
Найди значение выражения 56 + 45.
Задание 2
Найди значение выражения (9 + 12) * 4 – 8.
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
9 + 12 = 21
21 * 4 = 84
84 – 8 = 76
Ответ:
76
Задание 3
По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, то за перевес нужно доплатить. Рассмотри рисунок с багажом туриста и ответь на вопрос: за сколько килограммов туристу придется доплатить?

Решение
Определим общий вес багажа:
15 + 9 + 2 = 26 (кг) – вес всего багажа
Определим перевес багажа:
26 – 20 = 6 (кг) – вес, за который придется доплатить
Ответ:
Туристу придется доплатить за 6 кг.
Задание 4
Вера родилась в ноябре 2002 года. Сколько полных лет было Вере в мае 2013 года?
Решение
Определим разницу между двумя датами (в годах)
2013 – 2002 = 11 лет
Так как в условии задачи речь идет о мае, то 11-ый год еще не наступил, следовательно Вере было полных 10 лет.
Ответ:
10 лет
Задание 5

- Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.
- Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.
Решение
- Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.

- Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.
одна сторона a равна 3 клеткам, или 3 см
другая сторона b равна 5 клеткам, или 5 см
Определим периметр прямоугольника:
Р = (a + b) * 2 = (3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16
Ответ:
Периметр прямоугольника равен 16 см
Задание 6
В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответь на вопросы.
Область |
Численность населения |
1970 г. |
1979 г. |
1990 г. |
2000 г. |
2010 г. |
Астраханская |
1400 |
1467 |
1575 |
1390 |
1230 |
Мурманская |
800 |
965 |
1191 |
941 |
795 |
Калининградская |
730 |
807 |
881 |
959 |
940 |
- В каком году численность населения Астраханской области была наибольшей?
- В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
Решение
- В каком году численность населения Астраханской области была наибольшей?
Область |
Численность населения |
1970 г. |
1979 г. |
1990 г. |
2000 г. |
2010 г. |
Астраханская |
1400 |
1467 |
1575 |
1390 |
1230 |
Мурманская |
800 |
965 |
1191 |
941 |
795 |
Калининградская |
730 |
807 |
881 |
959 |
940 |
В 1990 году численность населения Астраханской области была наибольшей – 1575 тыс. чел.
- В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
Определим разницу между 2010 и 1970 гг для каждой области:
- 1230 – 1400 = -170 (чел.) – Астраханская обл.
- 795 – 800 = -5 (чел.) – Мурманская обл.
- 940 – 730 = 210 (чел) – Калининградская обл.
Больше других выросла численность в Калининградской области
Ответ:
- в 1990 году
- в Калининградской области
Задание 7
Найди значение выражения 5005 * 16 – 480 : 8.
Решение
Памятка
Действия выполняются по порядку слева направо, сначала выполняется умножение и деление, а затем – сложение и вычитание. Действия в скобках выполняются в первую очередь.
5005 * 16 = 80080
480 : 8 = 60
80080 – 60 = 80020
Ответ:
80020
Задание 8
Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с “головы” состава, а Тоня – с “хвоста” состава, Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов в поезде?
Решение
Варя отсчитала 6 вагонов с “головы” состава, а Тоня отсчитала 6 вагона с “хвоста”, 7-ый вагон оказался общим.
Получается 6 + 1 + 6 = 13 вагонов
Ответ:
В поезде 13 вагонов.
Задание 9
Аня делает открытки к Восьмому марта для родственников: мамы, бабушки и тёти, Сначала она сделала открытку синего цвета, затем – оранжевого, а потом – зелёного. Известно, что мамин любимый цвет оранжевый, а бабушка не любит синий цвет.
- Открытка какого цвета досталась тёте?
- Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для мамы?
Решение
- 1 открытка – синяя
- 2 открытка – оранжевая
- 3 открытка – зеленая
Мамин любимый цвет жёлтый, а бабушка не любит зелёный цвет. Получаем:
- 1 открытка – синяя – открытка для тёти
- 2 открытка – оранжевая – мамин любимый цвет оранжевый – эта открытка для мамы
- 3 открытка – зеленая – бабушка не любит синий цвет, значит эта открытка для неё
- Открытка какого цвета досталась тёте?
Синяя
- Для кого Аня сделала открытку сразу после открытки для мамы?
Для бабушки
Ответ
Задание 10
На столбе висел знак (см. рис. 1). Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Нарисуй, как будет выглядеть знак (рис. 2).

Задание 11
Петя говорит Васе: “Я тяжелее тебя в два раза”. А Вася говорит Пете: “А я легче тебя на 30 килограммов”. Оба говорят правду. Сколько весит Петя?
Решение
Решение 1:
Если вес Пети = П, а вес Васи = В, получим:
П = В * 2 – поскольку Петя тяжелее Васи в 2 раза
В = П – 30 – поскольку Вася легче Пети на 30 кг
Из последнего выражения найдем чему равен вес Пети:
В = П – 30
П = В + 30
Мы получили два выражения:
П = В * 2
П = В + 30
Так как оба они равны весу Пети, мы можем их уровнять:
В * 2 = В + 30
В * 2 – В = 30
В = 30 (кг) – вес Васи
30 * 2 = 60 (кг) – вес Пети
Решение 2:
По условию задачи Петя в два раза тяжелее Васи. Следовательно, если вес Васи взять за 1 часть, то вес Пети будет равен: 1 часть + 1 часть.
Вася легче Пети на 30 кг (т.е. это вес одной части), следовательно вес двух частей будет равен:
30 * 2 = 60 (кг) – вес Пети
Ответ:
Петя весит 60 килограммов.