Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 10

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 10» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

(89 слов)
(По И. Соколобу-Микитову)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

  1. Выпиши из текста предложение 8.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Попр. сосновомуприл.  борусущ.  отбиваетгл.  дробьсуш. леснойприл. барабанщик.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Ответ

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

С древнейших времён прекрасные розы восхищали людей.

Ответ

Розы

(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!

(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.

(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.

— (13) Hy что же… — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.

— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину…

— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман… — (23)Ведь мы так устали…

— (24) Потому что мы люди…

(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.

— (28) Трудно быть человеком… — подумал он.

(По В. Сухомлинскому)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

В любой ситуации можно остаться благородным человеком.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Путь домой через хуторок.
  2. Тревога в глазах Марийки.
  3. Потому что мы люди.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему уставшие ребята вернулись на хутор?
  1. Как ты понимаешь значение слова «хуторок» (из предложения 2)? Запиши своё объяснение.
Ответ

Хуторок — маленькая деревня на краю леса.

  1. Замени слово «усмехнулся» (из предложения 18) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Засмеялся

  1. В предложении 5 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-10-variant-1

  1. Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

(Из) хаты — сущ., н.ф. — хата, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., В. п.;
женщина — сущ., в н.ф., нариц, одуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
мальчик — сущ., в н.ф., нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.;

  1. Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

(Через) небольшой (хуторок) — прил., н.ф. — небольшой, м. р., ед. ч., В. п.
(в) широкой (долине) — прил., н.ф. — широкий, ж.р., ед. ч., П. п.

  1. Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Повернулся — гл., н.ф. — повернуться, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.
пошла — гл., н.ф. — пойти, сов.в., I спр., пр.в., ед.ч., ж.р.

  1. Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки от всего класса.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты