Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 3

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 3» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Глухарята

Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки.

Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.

От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят.

(92 слова)
(По Ф. Тарханееву)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом и запятой. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями.

Цыплята побежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох.

Я стою и любуюсь хитростями глухорят.

  1. Выпиши из текста предложение 2.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

В пр. этомест. времясущ. природасущ. отдыхаетгл. отпр. жаркогоприл. лета.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент.

Ответ

Газопрово́д, жалюзи́, избалова́ть, попила́, цеме́нт.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором есть звонкий мягкий непарный согласный звук, не обозначенный буквой. Выпиши это слово.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Ответ

Вьюги

(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

(По А. Солженицыну)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Чувство любви к Родине присуще живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Гнилое брёвнышко.
  2. Дом муравьёв.
  3. За родной дом и погибнуть не страшно.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
  1. Как ты понимаешь значение слово «отчаянье»? Запиши своё объяснение.
Ответ

Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

  1. Замени слово «метался» (из предложения 7) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.

  1. В предложении 1 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-3-variant-1

  1. Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

Муравьи — сущ., н.ф. — муравей, нариц, одуш., м. р., 2-е скл., мн. ч., И. п.;
(на) песок — сущ., н.ф. — песок, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., В. п.;
(на) иглы — сущ., н.ф. — игла, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., мн. ч., В. п.;

  1. Выпиши из предложения 1 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

Гнилое (брёвнышко) — прил., н.ф. — гнилой, ср. р., ед. ч., В. п.
рыжими (муравьями) — прил., н.ф. — рыжий, мн. ч., Т. п.

  1. Выпиши из предложения 3 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Зацепил — гл., н.ф. — зацепить, сов.в., II спр, пр.в., ед. ч., м.р.
откатил — гл., н.ф. — откатить, сов.в., II спр, пр.в., ед. ч., м.р.

  1. Представь, что тебе предложили вместо уроков в школе пойти на каток, чтобы посмотреть тренировку хоккейной команды (известных фигуристов). Но на уроке математики будут объяснять новую тему. Запиши свой отказ.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты