Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 5

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 5» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Цирк

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.

(86 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.

Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

  1. Выпиши из текста предложение 2.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Впр. городсущ. вошёлгл. бродячийприл. цирк.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.

Ответ

Алфави́т, киломе́тр, крапи́ва, магази́н, проце́нт.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие мягкие. Выпиши это слово.

На всей земле. нет птиц красивее наших лебедей.

Ответ

Лебедей

(1)Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. 2)Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

(4)Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5)Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6)Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7)Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (8)Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9)Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

(11)Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. (12)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. (13)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. (14)Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. (15)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

(16)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. (18)Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

(По Н. Беднику)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Большое мастерство и искусство сохраняются только тогда, когда они проникнуты любовью к людям и родной земле.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Мастер-иконописец.
  2. Слава о мастере разнеслась по всей земле.
  3. Народная молва спасает мастера.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему не исчезло искусство мастера?
  2. Как спасся мастер?
  1. Как ты понимаешь значение слова «ремесло»? Запиши своё объяснение.
Ответ

Ремесло — профессия; работа, требующая специальных навыков.

  1. Замени слово «щедро» (из предложения 3) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Богато, хорошо.

  1. В предложении 2 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-5-variant-1

  1. Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

Слава — сущ., в н.ф., нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
(о) мастере — сущ., н.ф. — мастер, нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., П. п.;
(по) земле — сущ., н.ф. — земля, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., Д. п.;

  1. Выпиши из предложения 13 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

Царские (посланцы) — прил., н.ф. — царский, м. р., мн. ч., И. п.
ярким (пламенем) — прил., н.ф. — яркий, ср.р., ед. ч., Т. п.

  1. Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Рассказывают — гл., н.ф. — рассказывать, несов.в., I спр, н.в., мн. ч.
жил — гл., н.ф. — жить, несов.в., I спр, пр.в., ед. ч., м.р.

  1. Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младшую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты