Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 9

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 9» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Белка

Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.

Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра.

Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается.

(92 слова)
(По И. Сладкову)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.

Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра.

Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Напр. соседнемприл. деревесущ. засвистелгл.  поползень.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сливной, оптовый, краны, банты, перезвонит.

Ответ

Сли́вной, о́птовый, кра́ны, ба́нты, перезвони́т.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

На поле вдалеке виднелся одинокий стог сена.

Ответ

Стог

(1)Было время, что люди сидели и по печатному гусиным пером выписывали толстенные книги. (2)Годами писали. (3)Целый день человек сидит и лепит букву к букве. (4)Доходит до новой главы и тут уж на радостях начальную букву так завернёт, что загляденье. (5)Все равно спешить некуда, дело долгое. (6)A начальная буква — это как будто станция. (7)Иные переписчики целую картину рисуют — меленько, чистенько, аккуратно. (8)Большие мастера были! (9)Ты на иную старинную книгу смотришь и верить не хочется: да неужели же она вручную сделана? (10)Так ровно, будто её напечатали!

(11)Издавна люди знали печати. (12)Печати эти вырезали на драгоценном камне портрет или зверя какого-нибудь. (13)Камень этот вставляли в перстень и носили на пальце. (14)Когда надо запечатать письмо, его залепят воском, а сверху надавят печатью. (15)На воске получится оттиск, выпуклый, рельефный отпечаток. (16)Теперь письмо запечатывают не воском, а сургучом. (17)A печать режут не на камне, а на меди. (18)Но людям долго не приходило в голову делать на печати выпуклые буквы и мазать их краской — вот как теперь на штемпелях.

(19)Грамотных людей мало было. (20)Пожалуй, одни писцы только и умели толком писать. (21)Русские бояре, бывало, и совсем писать не умели. (22)Если нужно расписаться, мазали палец чернилами и припечатывали. (23)Так и говорилось: к сей грамоте руку приложил. (24)Но вот догадаться вырезать букву и вместо пальца приложить, никому долго в голову не приходило.

(По Б. Житкову)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Автор рассказал о том, как постепенно развивалось книгопечатание.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Рукописные книги.
  2. Рождение печати.
  3. Изобретение книгопечатания ещё впереди.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Как создавались первые книги?
  2. Как изобрели печати?
  1. Как ты понимаешь значение слова «перстень» (из предложения 13)? Запиши своё объяснение.
Ответ

Перстень — кольцо с камнем, которое носили на пальце.

  1. Замени слово «большие» (из предложения 8) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Знающие, хорошие, отличные.

  1. В предложении 7 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-9-variant-1

  1. Выпиши из предложения 14 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

Письмо — сущ., н.ф. — письмо, нариц, неодуш., ср. р., 2-е скл., ед. ч., В. п.;
воском — сущ., н.ф. — воск, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., Т. п.;
печатью — сущ., н.ф. — печать, нариц, неодуш., ж. р., 3-е скл., ед. ч., Т. п.;

  1. Выпиши из предложения 4 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

(До) новой (главы) — прил., н.ф. — новый, ж. р., ед. ч., Р. п.
начальную (букву) — прил., н.ф. — начальный, ж.р., ед. ч., В. п.

  1. Выпиши из предложения 24 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Догадаться — гл., в н.ф., сов.в., I спр.
вырезать — гл., в н.ф., сов.в., I спр.
приложить — гл., в н.ф., сов.в., II спр.
(не) приходило — гл., н.ф. — (не) приходить, несов.в., II спр. (искл.), пр.в., ед. ч., ср. р.

  1. Представь, что недавно ты посмотрел интересный фильм (спектакль). Напиши о нём небольшую заметку.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты