Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 1

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 1” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Я вижу в своё окно кота Ваську. Он гуляет по старому саду. Мимо летят галки и вороны. Кот глядит на птиц, крутит головой по сторонам. Он ведёт им свой кошачий счёт.
Я зову кота самым нежным голосом. И он в ответ здоровается со мной. Только я малость глуховат. Я не слышу ответа. Но я вижу его. На белой мордочке у кота открывается розовый рот. Мой Васька желает мне доброго утра. Я отвечаю ему. И кот твёрдым шагом идёт в дом.

(По М. М. Пришвину. 80 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Кот глядит на птиц, крутит головой по сторонам.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

И союз кот сущ. твёрдым прил. шагом сущ. идёт глаг. в предл. дом сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, звонит, договор, поняла.

Ответ

Хозя́ева, звони́т, догово́р, поняла́.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

К ночи полуденная жара потихоньку спадает.

Ответ

жара

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Учёные предполагают, что цвет способен влиять на наше настроение. (2)Например, ученик берёт с собой в школу жёлтый портфель. (3)И этот портфель может изменить настроение его хозяина. (4)Представьте только: от цвета портфеля зависят чувства ученика!
(5)Интересно, а есть цвета, которые могут нас развеселить или расстроить? (б)Успокоить или взбодрить? (7)Пишут, что красный должен давать человеку заряд энергии. (8)3елёный цвет – расслаблять. (9)Жёлтый цвет рождает уверенность в своих силах. (Ю)Человек не будет обращать внимания на жизненные неудачи. (11)В голубой цвет красят стены школьных классов и офисов. (12)Считается, что он помогает сосредоточиться.
(13)Всё это является лишь версиями – доказать влияние цветов на наши чувства пока не удалось. (14)Долгое время различные цвета изучал швейцарец Макс Люшер. (15)0 том, верны ли его идеи, спорят по сей день. (16)0дни учёные считают Люшера гением. (17)Другие говорят, что его разработки ненаучны. (18)Способен ли цвет изменить настроение? (19)Точного ответа на этот вопрос пока нет.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Возможно, цвет влияет на чувства, но точно это не доказано.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Учёные предполагают, что цвет влияет на наше настроение.
  2. Как разные цвета влияют на чувства человека.
  3. Влияние цвета на настроение пока точно не доказано.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Какой цвет должен давать человеку заряд энергии?
  2. Какой цвет может заставлять человека поверить в свои силы?
  3. Кто изучал влияние цвета на настроение человека?
  4. Можно ли однозначно сказать, способен ли цвет изменить настроение?
  1. Как ты понимаешь значение слова “взбодрить” из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Взбодрить – значит придать человеку бодрости, энергии, силы.

  1. Замени слово “расстроить” из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Расстроить – огорчить, опечалить.

  1. В 11-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-2

  1. Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: цвет, уверенность, (в) силах
  2. морфологические признаки одно из форм:

цвет – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
уверенность – ж. р., 3-е скл., ед. ч., в. п.;
(в) силах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., предложенных. п.

  1. Выпиши из 14-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: долгое (время), различные (цвета)
  2. морфологические признаки одно из форм:

долгое (время) – ед. ч., ср, р., в. п.
различные (цвета) – мн. ч., в. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Является, доказать, (не) удалось.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Ответ

Выражение Без труда не выловишь рыбку из пруда будет уместно в ситуации, когда моя сестрёнка хочет получать на уроках одни пятёрки, но ленится готовить домашнее задание.

Похожие посты