Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 10

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 10” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Принесли ребята к нам в дом птенца сороки. Летать он ещё не мог. Только прыгал. Кормили мы его творогом, кашей. Давали пищу прямо в клюв. Птенец от еды не отказывался. Скоро он научился летать. Потом переселился из комнаты на балкон.
Только вот какая получилась беда. Не научилась наша сорока сама есть. Совсем уж взрослая птица. А еду только из рук ест. Из тарелки не может. Крутится птица перед тобой, топорщит крылышки. И клюв открывает так жалобно. Вот мама и прозвала её Сироткой.

(По Г. А. Скребицкому)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Крутится птица перед тобой, топорщит крылышки.

  1. Выпиши из текста 1-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Принесли  глаг. ребятасущ. кпредл. наммест.  впредлог. домсущ. птенцасущ. сорокисущ.

Принесли ребята к нам в дом птенца сороки.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, заняты, ожил, статуя.

Ответ

Брала́, за́няты, о́жил, ста́туя.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

У пруда носятся быстрые зелёные и синие стрекозы.

Ответ

зелёные

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Сон очень важен для организма. (2)Он позволяет нашему телу отдохнуть. (З)Более того, за время сна наша голова успевает закрепить знания, полученные днём. (4)Сон способствует здоровью: простуженный человек, поспав достаточное количество времени, может проснуться здоровым.
(5)Каждое животное знает, как важен сон. (б)Жирафу, чтобы выспаться, хватает всего четыре часа. (7)Собаки в среднем спят около шестнадцати часов. (8)А львы и летучие мыши спят почти целые сутки: только четыре часа в день они проводят без сна. (9)Если бы животные ходили в школу, то львы и летучие мыши не смогли бы слушать учителя шесть уроков подряд! (10)В середине пятого часа им бы захотелось спать. (11)Особое удовольствие от здорового сна испытывает коала. (12)Ленивый мишка может проспать весь день и всю ночь. (13)Проснётся только для того, чтобы поесть.
(14)Человек должен знать, что для полноценной жизни ему необходимо спать определённое количество времени. (15)Взрослому нужно проспать около девяти часов, чтобы днём не дремать на работе. (16)Студенту и школьнику хорошо бы спать десять или одиннадцать часов. (17)Ну а совсем малышам педиатры советуют спать около девятнадцати часов. (18)Почти как львам!

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Сон – имеет важное значение для животных и человека.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Сон очень важен для нашего организма.
  2. Каждое животное знает, как важен сон.
  3. О важности сна должны знать не только животные, но и человек.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Что происходит с нашим организмом за время сна?
  2. Сколько времени нужно жирафу, чтобы выспаться?
  3. Кто из животных больше всего любит здоровый сон?
  4. Сколько нужно спать школьникам и студентам?
  1. Как ты понимаешь значение слова “педиатр” (“педиатры”) из 17-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Педиатр — это детский врач.

  1. Замени слово “удовольствие” из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Удовольствие — радость, наслаждение.

  1. В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-10-variant-1

  1. Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: мишка, день, ночь
  2. морфологические признаки одной из форм:

мишка — м. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
день — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
ночь — ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: особое (удовольствие), здорового (сна)
  2. морфологические признаки одной из форм:

особое (удовольствие) — ср. р., ед. ч., вин. п.;
здорового (сна) — м. р., ед. ч., род. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Проснётся, поесть.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.
Ответ

Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда после отдыха на море мы всей семьёй возвращаемся домой и радуемся возвращению.

Похожие посты