При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 11» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Однажды нам подарили молодую белку. Она скоро стала совсем ручная. По всем комнатам бегала. Белка лазила на шкафы, на полки. Она была очень ловкой. Даже самой малой вещички со шкафа не уронит.
Над диваном в кабинете висели лосиные рога. Белка часто по ним бегала. Заберётся на один рог. Сидит на нём, как на ветке дерева.
Нас она хорошо знала. И умела попросить сладенького. Прыгнет белка со шкафа на плечо и ждёт в подарок конфетку. Очень уж любила сладкое.
(По Г. А. Скребицкому)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 7-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Хвоя, красивее, отдала, включат.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Книги мы разложили в две аккуратные стопки.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Чупа-чупс — это конфета, у которой есть особая история создания. (2)0днажды испанец Энрике Бернат увидел, как мама ругает ребёнка. (З)Мальчик лакомился конфетой, но та была очень большой и не влезала в рот целиком. (4)Пока он ел, конфета быстро таяла в руках. (5)Мальчик испачкал костюмчик и расстроил маму. (б)Энрике обратил внимание на ссору, а потом решил сделать конфету на палочке. (7)Такая не растает от тепла детских рук, не испачкает костюма, не расстроит маму.
(8)Любопытны и хитрости, которые придумал Энрике, чтобы его конфеты пользовались спросом. (9)Было важно, чтобы конфета понравилась детям. (10)И производители придумали рекламу, в которой была запоминающаяся песенка: «Чупа-чупа-чупа-чупс». (11)Дети стали просить у родителей конфету из песни. (12)В магазинах ребёнку часто не было видно сладостей из-за высокого прилавка. (13)И чупа-чупсы стали класть ниже других конфет, так, чтобы ребёнок мог до них дотянуться.
(14)Любопытна также история создания обёртки чупа-чупсов. (15)Обёртку испанским конфетам подарил великий испанец. (16)Это был всемирно известный художник Сальвадор Дали. (17)Энрике попросил его об одолжении. (18)Не прошло и получаса, как картинка была готова. (19)Простая ромашка с незатейливой надписью. (20)Интересно, что с тех самых пор обёртка почти не изменилась.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «лакомиться» («лакомился») из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «незатейливый» («незатейливой») из 19-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 7-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 15-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.