Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 11

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 11” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Однажды нам подарили молодую белку. Она скоро стала совсем ручная. По всем комнатам бегала. Белка лазила на шкафы, на полки. Она была очень ловкой. Даже самой малой вещички со шкафа не уронит.
Над диваном в кабинете висели лосиные рога. Белка часто по ним бегала. Заберётся на один рог. Сидит на нём, как на ветке дерева.
Нас она хорошо знала. И умела попросить сладенького. Прыгнет белка со шкафа на плечо и ждёт в подарок конфетку. Очень уж любила сладкое.

(По Г. А. Скребицкому)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Прыгнет белка со шкафа на плечо и ждёт в подарок конфетку.

  1. Выпиши из текста 7-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Над  предл. диваномсущ. впредл. кабинетесущ.  виселиглаг. лосиныеприл. рога.сущ.

Над диваном в кабинете висели лосиные рога.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хвоя, красивее, отдала, включат.

Ответ

Хво́я, краси́вее, отдала́, включа́т.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Книги мы разложили в две аккуратные стопки.

Ответ

зелёные

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Чупа-чупс — это конфета, у которой есть особая история создания. (2)0днажды испанец Энрике Бернат увидел, как мама ругает ребёнка. (З)Мальчик лакомился конфетой, но та была очень большой и не влезала в рот целиком. (4)Пока он ел, конфета быстро таяла в руках. (5)Мальчик испачкал костюмчик и расстроил маму. (б)Энрике обратил внимание на ссору, а потом решил сделать конфету на палочке. (7)Такая не растает от тепла детских рук, не испачкает костюма, не расстроит маму.
(8)Любопытны и хитрости, которые придумал Энрике, чтобы его конфеты пользовались спросом. (9)Было важно, чтобы конфета понравилась детям. (10)И производители придумали рекламу, в которой была запоминающаяся песенка: «Чупа-чупа-чупа-чупс». (11)Дети стали просить у родителей конфету из песни. (12)В магазинах ребёнку часто не было видно сладостей из-за высокого прилавка. (13)И чупа-чупсы стали класть ниже других конфет, так, чтобы ребёнок мог до них дотянуться.
(14)Любопытна также история создания обёртки чупа-чупсов. (15)Обёртку испанским конфетам подарил великий испанец. (16)Это был всемирно известный художник Сальвадор Дали. (17)Энрике попросил его об одолжении. (18)Не прошло и получаса, как картинка была готова. (19)Простая ромашка с незатейливой надписью. (20)Интересно, что с тех самых пор обёртка почти не изменилась.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Чупа-чупс — это конфета, с которой связано несколько интересных историй.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. История создания чупа-чупса.
  2. Хитрости, которые придумал Энрике.
  3. Обёртка чупа-чупса и знаменитый художник.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Что стало причиной ссоры, которую однажды увидел Энрике на улице?
  2. Чем конфета на палочке лучше обычной конфеты?
  3. Какие хитрости придумал Энрике, чтобы его конфеты покупали?
  4. Кто создал рисунок для обёртки чупа-чупса?
  1. Как ты понимаешь значение слова “лакомиться” (“лакомился”) из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Лакомиться — значит есть с удовольствием.

  1. Замени слово “незатейливый” (“незатейливой”) из 19-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Незатейливый — простой, несложный.

  1. В 7-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-11-variant-1

  1. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: мальчик, костюмчик, маму
  2. морфологические признаки одной из форм:

мальчик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
костюмчик — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
маму — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 15-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: испанским (конфетам), великий (испанец)
  2. морфологические признаки одной из форм:

испанским (конфетам) — мн. ч., дат. п.;
великий (испанец) — м. р., ед. ч., им. п.

  1. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Лакомился, была, (не) влезала.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.
Ответ

Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда из всех моих приятелей в трудную минуту мне помог только один и я понял, что это и есть настоящий друг.

Похожие посты