При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 12» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Самым слабым учеником в классе был Витя Петров. Очень ленивый мальчик.
Контрольную работу Витя спишет у соседа по парте. Задачки за него друзья решат. А если Витю вызовут к доске? У доски ему ребята всем классом подсказывают. Они за Витю переживают и жалеют его. Вот и помогают. Иначе будет он получать «двойки» на каждом уроке. Так часто бывает. Двоечнику помогает весь класс.
Но с такой помощью двоечник отличником не станет. Только ещё больше обленится. И даже самые простые задания и поручения перестанет выполнять.
(По В. Г. Сутееву)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 3-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Красивее, ожила, цемент, досуг.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По субботам Марина совершает пешие прогулки.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)3ачем слону хобот? (2)С помощью хобота слон пьёт. (З)Высокому и крупному слону непросто наклониться к поверхности воды. (4)Поэтому он зачерпывает воду своим длинным хоботом. (5)В хоботе слон доносит питьё до рта. (б)Интересно, что за один раз таким способом слон может зачерпнуть около восьми литров воды.
(7)Хобот нужен слонам и для общения. (8)При встрече слоны с помощью хобота здороваются друг с другом. (9)0ни трутся друг о друга своими длинными, странными носами. (10)Во время общения слоны часто поглаживают хоботом спину своего собеседника. (11 )Так они проявляют своё расположение, выражают чувство симпатии. (12)Используя хобот, строгие слонихи наказывают непослушных слонят.
0ни несильно шлёпают им малышей за провинности.
Хобот помогает слону защищаться от врагов.
Слон использует хобот в бою. (16)В хоботе находится много мышц. (17)Это значит, что ударить им противника можно с большой силой. (18)Кроме того, этот орган ещё и очень гибкий, поэтому хоботом слон может отразить нападение с любой стороны. (19)Вес хобота тоже делает его отличным оружием. (20)У взрослого слона он весит около 120 килограммов.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «собеседник» («собеседника») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «бой» («(в) бою») из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 3-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 12-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет худа без добра.