Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 13

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 13” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

У Мы поднялись по холму. Тропинка вела нас в дубовый перелесок. Со всех сторон на нас набросились рыжие муравьи. Они облепили ноги и сыпались с веток за шиворот. Далеко от нас видны были два муравейника. Десятки дорог тянулись от них среди дубовых стволов. Иногда такая дорога скрывалась под узловатыми корнями дуба. Потом она опять выходила на поверхность.
Движение муравьёв на этих дорогах шло потоком. В одну сторону муравьи бежали пустые. Возвращались уже с товаром. Тащили белые зёрнышки, сухие лапки жуков, мёртвых ос.

(По К. Г. Паустовскому)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Они облепили ноги и сыпались с веток за шиворот.

  1. Выпиши из текста 2-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Тропинка  сущ. велаглаг. насмест. впредл.  дубовыйприл. перелесок.сущ.

Тропинка вела нас в дубовый перелесок.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Километр, звонит, красивее, понял.

Ответ

Киломе́тр, звони́т, краси́вее, по́нял.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Краб бочком выбрался из расщелины и замер на песке.

Ответ

песке

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Африканские зебры обладают особой окраской. (2)Вся шкура у них расписана в чёрно-белую полоску. (З)При этом окраска у каждой зебры уникальная. (4)Рисунок на теле животного можно сравнить с отпечатками пальцев человека. (5)По нему детёныш зебры всегда узнаёт свою мать.
(6)По мнению ряда учёных, полоски на шкуре помогают зебрам выжить. (7)Они являются хорошей маскировкой от хищника. (8)Хищник перед нападением стремится точно оценить размеры жертвы и скорость её бега. (9)Но когда бежит зебра, хищник этого сделать не может: быстрая смена чёрного и белого цветов путает зверя. (10)Он не способен осознать направление движения жертвы и то, насколько она велика. (11)Так полоски уберегают зебру от зубов льва и леопарда.
(12)Полосатый окрас спасает зебр и от укусов африканских мух. (13)3ебры не любят стоять на месте. (14)0ни всё время движутся. (15)И полоски на их теле тоже движутся. (16)Насекомым трудно прицелиться. (17)Они не могут понять, куда им приземлиться. (18)Мелькание чёрных и белых полосок не позволяет выбрать площадку для посадки. (19)Поэтому мухи и комары обычно отправляются на поиски другой жертвы. (20)А зебр оставляют целыми и невредимыми.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Особая окраска зебры очень важна для безопасности животного.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Зебры обладают уникальной окраской.
  2. Полоски защищают зебру от хищников.
  3. Полосатый окрас спасает зебр от укусов африканских мух и комаров.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Как детёныш зебры узнаёт свою мать?
  2. От чего зебру спасает полосатый окрас?
  3. Почему насекомые обычно не кусают зебру?
  4. Что не позволяет насекомым выбрать площадку для посадки?
  1. Как ты понимаешь значение слова “направление” из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Направление — это то, куда движется живое существо или предмет.

  1. Замени слово “осознать” из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Осознать — понять, разобрать, сообразить.

  1. В 11-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-13-variant-1

  1. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: детёныш, зебры, мать
  2. морфологические признаки одной из форм:

детёныш — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
зебры — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.;
мать — ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: африканские (зебры), особой (окраской)
  2. морфологические признаки одной из форм:

африканские (зебры) — мн. ч., им. п.;
особой (окраской) — ж. р., ед. ч., тв. п.

  1. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Стремится, оценить.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях.
Ответ

Выражение Будь как дома, но не забывай, что ты в гостях будет уместно в ситуации, когда мой друг заглянул ко мне домой и прошёл в мою комнату в грязных ботинках.

Похожие посты