При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 14» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
На лесной вырубке созрела вкусная земляника. День выдался жарким. Мы подошли к лесу. Вдруг набежала тучка, из неё посыпался дождь. А солнце продолжало светить. Капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям. Они повисали на траве, на ветвях деревьев. И в каждой капле играло солнце.
Солнечный дождик кончился быстро. Мы зашли в лес. Возле кочек и пней сверкали крупные ягоды. В воздухе пахло цветами и мёдом. И ещё земляникой. Мама клала землянику в кружку. А я кидал сладкие ягоды прямо в рот.
(По Г. А. Скребницкому)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 1-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Договор, ожила, поняли, статуя.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Около опушки леса растут маслята и боровики.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Какая вода быстрее замерзает — горячая или холодная? (2)Казалось бы, ответ очевиден. (З)Однако африканский школьник Мпемба думал иначе. (4)Однажды мальчик заметил, что горячая смесь мороженого замёрзла быстрее, чем холодная. (5)И он спросил об этом тех, кто разбирается в физике. (6)Но большие умные люди лишь посмеялись над Мпембой. (7)Они сказали: «Это не всемирная физика, а физика Мпембы». (8)Но мальчик не отчаялся и обратился за помощью к профессору. (9)Через шесть лет в научном журнале вышла их совместная статья. (Ю)Авторы утверждали, что горячая вода замерзает быстрее холодной. (11)Так в науке появился эффект Мпембы.
(12)На самом деле об этом удивительном свойстве воды размышляли и до африканского школьника. (13)Считается, что первым заметил эту загадку природы ещё древнегреческий философ Аристотель. (14)Помимо философии он интересовался и другими науками. (15)В научном труде о природе Аристотель упомянул о странном эффекте.
(16)О6 «эффекте Мпембы» спорят до сих пор. (17)Существует несколько гипотез, которые объясняют это явление, но каждая из них недостаточно убедительна. (18)Есть даже публикации, где этот эффект отрицается вообще (мол, опыты производились некорректно). (19)Однако один факт доступен всем. (20)Если зимой каток залить горячей водой, она действительно превратится в лёд быстрее.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «журнала» («(в) журнале») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «разбираться» («разбирается») из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 6-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 15-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Терпение и труд всё перетрут.