Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 15

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 15” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Пёс Мурзик был бестолковым*. С ним случались разные истории. Однажды его ужалила оса. Бедный пёс с визгом катался по земле. В другой раз Мурзик воровал мёд. Он измазал мёдом всю мохнатую морду. На неё налипли листья и пух. Мы долго отмывали Мурзика тёплой водой.
Мурзик изводил нас лаем. Пёс лаял на самовар, на ходики в доме. Лаял он и на кота Степана. Кот обычно сидел на окне и умывался. Он словно не слышал лая. Только одно ухо у него дрожало от обиды.

(По К. Г. Паустовскому)

* Сообщите учащимся, как здесь пишется приставка.

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Кот обычно сидел на окне и умывался.

  1. Выпиши из текста 4-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Бедный  прил. пёссущ. спредл. визгомсущ.  каталсяглаг. попредл. земле.сущ.

Бедный пёс с визгом катался по земле.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, ожила, портфель, столяр.

Ответ

За́нял, ожила́, портфе́ль, столя́р.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Укроп и петрушка доставлялись к столу прямо с огорода.

Ответ

огорода

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)«Память как у рыбки». (2)Так говорят про людей с плохой памятью. (З)Про тех, кто быстро забывает важную информацию. (4)Считается, что это выражение появилось из-за того, что память у рыб на самом деле короткая. (5)Говорят также, что золотые рыбки, например, помнят лишь то, что было три секунды назад.
(6)Однако это просто миф. (7)Учёные доказали, что рыбы помнят важную для своей жизни информацию долго. (8)Любая рыба всегда будет помнить место, где можно найти пищу. (9)Не забудет укрытие, где она спит. (10)Запомнит опасные для неё предметы, своих врагов и друзей. (11)Даже небольшие рыбки различают и запоминают разнообразные звуки. (12)Аквариумные рыбки могут ещё и отличать хозяина-кормильца от чужих людей. (13)Они хорошо различают своих старых и новых «сожителей» по аквариуму.
(14)Считают, что миф про плохую рыбью память пошёл от рыбаков-любителей. (15)Пойманная, а затем отпущенная назад рыбка часто снова бросается на крючок с наживкой. (16)Но происходит это вовсе не из-за короткой памяти. (17)У рыбки, вероятно, срабатывает инстинкт добычи. (18)Именно он и заставляет её бросаться на еду.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Мнение о короткой памяти у рыбок только миф, который пошёл от рыбаков-любителей.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Говорят, что у рыб очень короткая память.
  2. На самом деле у рыб память очень хорошая.
  3. Откуда взялся миф о короткой рыбьей памяти.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. О ком говорят, что у него «память как у рыбки»?
  2. Что выяснили учёные о способности рыб запоминать информацию?
  3. Почему отпущенная с крючка рыба снова бросается на наживку?
  1. Как ты понимаешь значение слова “укрытие” из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Укрытие — это безопасное место; место, куда можно спрятаться от опасности.

  1. Замени слово “пища” (“пищу”) из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Пища — еда, пропитание.

  1. В 5-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

2019-02-28_17-07-55

  1. Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: рыбка, (на) крючок, (с) наживкой
  2. морфологические признаки одной из форм:

рыбка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) крючок — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(с) наживкой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

  1. Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: небольшие (рыбки), разнообразные (звуки)
  2. морфологические признаки одной из форм:

небольшие (рыбки) — мн. ч., им. п.;
разнообразные (звуки) — мн. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 18-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

(И) заставляет, бросаться.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кот из дому – мыши в пляс.
Ответ

Выражение Кот из дому – мыши в пляс будет уместно в ситуации, когда учитель вышел из класса и мои одноклассники тут же начали безобразничать.

Похожие посты