Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 2

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 2” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Человек вырежет в лесу кусок коры на берёзе. Остальная берёста около пореза свернётся в трубочку. Трубочка высохнет. Скрутится в свёрток. Много таких трубочек в лесу.
Шёл я раз по лесу. И стало мне интересно. А нет ли чего в трубочке? Заглянул я в неё и нашёл там спелый орех. Орешника рядом нет. Как он туда попал? Кто его спрятал? Это могла быть белка. Заметила белка трубочку. Затащила в неё орех. Или это была ореховка? Так зовут одну птичку. Ореховка добычу в трубочку от белки спрятала.

(По М. М. Пришвину. 85 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Заглянул я в неё и нашёл там спелый орех.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Ореховка сущ. добычусущ. в предл. трубочкусущ. от предл. белкисущ. спрятала.глаг.

Орехова добычу в трубочку от белки спрятала.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, задали, столяр, сантиметр.

Ответ

За́нял, за́дали, столя́р, сантиме́тр.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С самой глубины омута поднимаются пузыри.

Ответ

глубины

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Гекконы — самые разговорчивые ящерицы нашей планеты. (2)Азиатский геккон обращается к своим сородичам «гек-ко, гек-ко». (3) Благодаря этому призыву ящерицы и получили своё имя.
(4)Но зачем гекконам разговаривать? (5)Прежде всего чтобы предупреждать соседей. (б)Ящерицы строго охраняют свои владения. (7)Каждый геккон охотится только на своём участке. (8)Поздним вечером голодный геккон выходит на поиски добычи. (9)В самом начале охоты он издаёт громкие крики. (Ю)Этими криками геккон сообщает сородичам, где находится. (11)Теперь соседи знают: эта территория занята. (12)Остальным здесь охотиться нельзя.
(13)Общаются разные виды гекконов с помощью самых неожиданных звуков. (14)Обычные ящерицы шипят. (15)Гекконы же умеют гораздо больше. (16)Звуки, которые они издают, довольно громкие. (17)И это не шипение. (18)Гекконы Токи кричат «то-кей, то-ки». (19)А испугавшись, могут даже начать квакать. (20)Леопардовые гекконы пищат, как мышки. (21)А иногда они крякают, как утки. (22)Одни виды гекконов умеют «скрипеть». (23)Другие чирикают, как воробьи. (24)Третьи щёлкают, как дрозды. (25)А четвёртые могут похвастаться умением кудахтать, как куры. (26)Некоторые даже поют, мелодично перекликаются друг с другом из своих норок.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Гекконы – самые разговорчивые ящерицы нашей планеты.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Геккон – самая разговорчивая ящерица (или Откуда геккон получил своё имя).
  2. Зачем гекконам разговаривать.
  3. Как общаются между собой гекконы.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему геккона так назвали?
  2. Как обращается к сородичам азиатский геккон?
  3. Зачем гекконы издают различные звуки?
  4. Что кричит геккон Токи?
  1. Как ты понимаешь значение слова “сосед” (“соседи”) из 11-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Сосед – это тот, кто живёт рядом.

  1. Замени слово “охранять” (“охраняют”) из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Охранять – сторожить, стеречь, защищать.

  1. В 1-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-2-variant-1

  1. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: криками, геккон, сородичам
  2. морфологические признаки одно из форм:

криками – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
геккон – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
сородичам – м. р., 2-е скл., мн. ч., д. п.

  1. Выпиши из 8-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: поздним (вечером), голодный (геккон)
  2. морфологические признаки одно из форм:

поздним (вечером) – ед. ч., м, р., тв. п.
голодный (геккон) – ед. ч., м. р., им. п.

  1. Выпиши из 25-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Могут, похвастаться, кудахтать.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Ответ

Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг попытается сделать одновременно несколько трудных дел.

Похожие посты