Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 3

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 3” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Летом солнце встаёт рано. Его свет проникает в столовую через дверную щель. У самой двери сидит в темноте Васька. Он ждёт моего прихода. Без меня столовая для него пуста. Я вношу чайник. Кот с добрым криком спешит ко мне.
Васька садится мне на левую коленку. Он следит за всем. Как я режу хлеб. Как мажу масло. Масло он не ест. Кот ждёт корочки сыра, кусочка колбасы. Но сегодня лакомства для него нет. Васька не обижается. Он мурлычет на моей коленке и засыпает.

(По А Пришвину. 82 слова)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Он мурлычет на моей коленке и засыпает.

  1. Выпиши из текста 7-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Кот  сущ. спредл. добрымприл. крикомсущ. спешитглаг. копредл. мне.мест.

Кот с добрым криком спешит ко мне.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, звонят, инструмент, хвоя.

Ответ

Брала́, звоня́т, инструме́нт, хво́я.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Таня – озорная девочка с короткими косичками.

Ответ

озорная

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В Италии есть профессия «слушателя сыра». (2)Это одна из тех профессий, о которых не знает большинство людей. (3)«Слушатель» стучит серебряным молоточком по головкам сыра. (4)Специалист определяет таким способом, дозрел ли продукт, достаточно ли он затвердел. (5)«Слушатели сыра» обладают идеальным слухом. (б)Именно слух помогает определить готовность продукта. (7)О готовности сыра говорит «звучание»: дозревший сыр издаёт особый звук.
(8)Есть и другая профессия, которая многим неизвестна. (9)Это специальность «профессионального сони». (Ю)Соню нанимают крупные отели. (11 )Он должен высказать своё мнение об удобстве кроватей и номеров. (12)Высоко ценится умение сони быстро засыпать. (13)Ещё он должен хорошо владеть речью, потому что зачастую ему необходимо рассказать пользователям интернета о своих впечатлениях.
(14)Многие из нас ничего не знают и о профессиональных прыгунах по матрасам. (15)Такая профессия требует очень длительной и серьёзной подготовки. (16)Прыгуны изучают все секреты изготовления матрасов. (17)Они должны проверить матрас на недостатки. (18)От людей этой профессии требуется умеренность во всём. (19)Слишком большое количество прыжков может испортить матрас: прыгун может продырявить товар или чрезмерно утрамбовать. (20)А малое количество прыжков позволит выявить неявные недостатки.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Есть редкие профессии, о которых не знает большинство людей.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Профессия “слушатель сыра”.
  2. “Профессиональный соня”.
  3. Профессия “прыгун по матрасам”.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Что делает “слушатель сыра”?
  2. Что говорит о готовности сыра?
  3. Что должен уметь делать “профессиональный соня”?
  4. Почему от прыгунов по матрасам требуется умеренность во всём?
  1. Как ты понимаешь значение слова “номер” (“номеров”) из 11-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Номер – это комната (отдельное помещение) в гостинице.

  1. Замени слово “длительный” (“длительной”) из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Длительный – долгий, продолжительный.

  1. В 16-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-3-variant-1

  1. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: слушатели, сыра, слухом
  2. морфологические признаки одно из форм:

слушатели – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
сыра – м. р., 2-е скл., ед. ч., р. п.;
слухом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

  1. Выпиши из 20-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: малое (количество), неявные (недостатки)
  2. морфологические признаки одно из форм:

малое (количество) – ед. ч., ср, р., и. п.
неявные (недостатки) – мн. ч., в. п.

  1. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Определяет, дозрел, затвердел.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Яблоко от яблони недалеко падает.
Ответ

Выражение Яблоко от яблони недалеко падает будет уместно в ситуации, когда характер дочки похож на характер её мамы.

Похожие посты