При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Вода в озере была чёрная. Такой цвет даёт прудам и озёрам торф на дне. Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли. Вдруг ударила хвостом рыба. Лилии закачались.
Трудно было покинуть такое красивое место. Мы пробыли на озере два дня. Мы видели закаты и сумерки. Ветви и тени путались перед нами в свете костра. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Он шёл около часа. Капли тихо звенели по глади озера. И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струнки.
(По К. Г. Паустовскому. 83 слова)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста последнее предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Сантиметр, взяли, досуг, издавна.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
При Петре Первом в России начали печатать газеты.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2)Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (З)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4)Хвостом устрашают врага, сильный хвост необходим, чтобы одержать победу в драке. (5)Хвост важен даже при выборе партнёра другого пола.
(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжением туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хвост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.
(11 )Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (12)В минуты смертельной опасности юркие ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как же отброшенный хвост спасает свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий манёвр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «восстановиться» («восстановится») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «устрашать» («устрашают») из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 4-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 12-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.