Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 4” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Вода в озере была чёрная. Такой цвет даёт прудам и озёрам торф на дне. Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли. Вдруг ударила хвостом рыба. Лилии закачались.
Трудно было покинуть такое красивое место. Мы пробыли на озере два дня. Мы видели закаты и сумерки. Ветви и тени путались перед нами в свете костра. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Он шёл около часа. Капли тихо звенели по глади озера. И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струнки.

(По К. Г. Паустовскому. 83 слова)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

И  союз. отпредл. чёрногоприл. небасущ. кпредл. водесущ. тянулись глаг. тонкие прил. струйки.сущ.

И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струйки.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сантиметр, взяли, досуг, издавна.

Ответ

Сантиме́тр, взя́ли, досу́г, и́здавна.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

При Петре Первом в России начали печатать газеты.

Ответ

печатать

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2)Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (З)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4)Хвостом устрашают врага, сильный хвост необходим, чтобы одержать победу в драке. (5)Хвост важен даже при выборе партнёра другого пола.
(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжением туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хвост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.
(11 )Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (12)В минуты смертельной опасности юркие ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как же отброшенный хвост спасает свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий манёвр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Хвост для ящериц – это очень важная часть тела.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Хвост для ящериц – это очень важная часть тела.
  2. Длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей.
  3. Когда ящерица всё же отбрасывает хвост.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Как ящерицы используют хвост при движении на задних лапах?
  2. Чем хвост помогает ящерицам в драке?
  3. Каким образом размер тела определяет отношение к ящерице её сородичей?
  4. Почему сбрасывание хвоста – блестящий отвлекающий манёвр?
  1. Как ты понимаешь значение слова “восстановиться” (“восстановится”) из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Восстановиться – значит вернуться в прежнее состояние.

  1. Замени слово “устрашать” (“устрашают”) из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Устрашать – пугать, отпугивать.

  1. В 4-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-4-variant-1

  1. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: (при) опоре, (на) хвост, ящерицы, (на) лапах
  2. морфологические признаки одно из форм:

(при) опоре – ж. р., 1-е скл., ед. ч., пред. п.;
(на) хвост – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
ящерицы – ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.
(на) лапах – ж. р., 1-е скл., мн. ч., пред. п.

  1. Выпиши из 12-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: смертельной (опасности), юркие (ящерицы)
  2. морфологические признаки одно из форм:

смертельной (опасности) – ед. ч., ж, р., род. п.
юркие (ящерицы) – мн. ч., им. п.

  1. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Отбрасывает, скатывается.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.
Ответ

Выражение Всяк кулик своё болото хвалит будет уместно в ситуации, когда каждый из моих одноклассников говорит, что именно его бабушка готовит лучше всех.

Похожие посты