При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Летом ночь наступает быстро. Мы едем в повозке через маленький лесок. Но что это? Крохотный огонёк светится в тёмной траве. А рядом другой. А за ним третий. Или это в каплях росы сверкают звёзды?
Это светлячки. Как красиво! Мы поймаем их и положим в коробочку. А дома выпустим в сад. Пусть у нас живут.
И вот мы с мамой ходим по влажной траве. Мы ищем живые звёздочки. А над головой сплетаются тёмные ветви деревьев. И между ними сверкают далёкие звёзды. Настоящие.
(По Г. А. Скребицкому. 81 слово)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 4-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонок, изредка, столяр, досуг.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
В густой траве видны белые шапки груздей.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Есть среди грызунов зверёк, который может похвастаться разнообразием имён и прозвищ. (2)Самое известное из этих имён — капибара. (З)Так животное назвали южноамериканские индейцы. (4)В переводе с их языка слово «капибара» означает «поедатель тонкой травы». (5)Действительно, этот грызун — вегетарианец. (б)Капибара любит лакомиться сочной осокой и луговыми растениями.
(7)Называют капибару и другим именем — «водяная свинка». (8)Ведь почти всё время она проводит в водной среде. (9)Нежная кожа животного обгорает на жарком солнце. (Ю)Поэтому в жару водяная свинка охлаждается в реке. (11)Там она чувствует себя очень комфортно. (12)Это животное — замечательный пловец. (13)Капибары умеют нырять и задерживают дыхание под водой до 5 минут.
(14)Есть у капибары и ещё одно прозвище. (15)В шутку этих животных называют «живые стулья» или «природные табуретки». (16)Они способны очень терпеливо относиться к происходящему вокруг. (17)Некоторые звери считают, что голова и спинка капибары очень удобны для отдыха. (18)Почему бы не посидеть прямо на водяной свинке? (19)А в благодарность можно предупредить её об опасности (ведь сама она довольно низкого роста и может не заметить приближение хищника). (20)Нередко можно заметить сидящих на спине капибары жителей леса: птиц, обезьян и даже кроликов.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «осока» («осокой») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «замечательный» из 12-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 9-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сделал дело — гуляй смело.