Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 5

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 5” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Летом ночь наступает быстро. Мы едем в повозке через маленький лесок. Но что это? Крохотный огонёк светится в тёмной траве. А рядом другой. А за ним третий. Или это в каплях росы сверкают звёзды?
Это светлячки. Как красиво! Мы поймаем их и положим в коробочку. А дома выпустим в сад. Пусть у нас живут.
И вот мы с мамой ходим по влажной траве. Мы ищем живые звёздочки. А над головой сплетаются тёмные ветви деревьев. И между ними сверкают далёкие звёзды. Настоящие.

(По Г. А. Скребицкому. 81 слово)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Мы поймаем их и положим в коробочку.

  1. Выпиши из текста 4-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Крохотный  прил. огонёксущ. светитсяглаг. впредл. тёмнойприл.  траве.сущ.

Крохотный огонёк светится в тёмной траве.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, изредка, столяр, досуг.

Ответ

Жа́воронок, и́зредка, столя́р, досу́г.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

В густой траве видны белые шапки груздей.

Ответ

шапки

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть среди грызунов зверёк, который может похвастаться разнообразием имён и прозвищ. (2)Самое известное из этих имён — капибара. (З)Так животное назвали южноамериканские индейцы. (4)В переводе с их языка слово «капибара» означает «поедатель тонкой травы». (5)Действительно, этот грызун — вегетарианец. (б)Капибара любит лакомиться сочной осокой и луговыми растениями.
(7)Называют капибару и другим именем — «водяная свинка». (8)Ведь почти всё время она проводит в водной среде. (9)Нежная кожа животного обгорает на жарком солнце. (Ю)Поэтому в жару водяная свинка охлаждается в реке. (11)Там она чувствует себя очень комфортно. (12)Это животное — замечательный пловец. (13)Капибары умеют нырять и задерживают дыхание под водой до 5 минут.
(14)Есть у капибары и ещё одно прозвище. (15)В шутку этих животных называют «живые стулья» или «природные табуретки». (16)Они способны очень терпеливо относиться к происходящему вокруг. (17)Некоторые звери считают, что голова и спинка капибары очень удобны для отдыха. (18)Почему бы не посидеть прямо на водяной свинке? (19)А в благодарность можно предупредить её об опасности (ведь сама она довольно низкого роста и может не заметить приближение хищника). (20)Нередко можно заметить сидящих на спине капибары жителей леса: птиц, обезьян и даже кроликов.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Капибара – удивительный зверёк, который может похвастаться большим количеством разнообразных имён и прозвищ.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Почему капибару назвали капибарой (или: Капибара может похвастаться большим количеством разнообразных имён).
  2. Почему капибару зовут “водяной свинкой”.
  3. Капибары – “живые стулья” и “природные табуретки”.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Кто такая капибара?
  2. Чем питается капибара?
  3. Почему капибару зовут “водяной свинкой”?
  4. Какую пользу приносят капибаре окружающие животные?
  1. Как ты понимаешь значение слова “осока” (“осокой”) из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Осока – это особый вид высокой травы, которая растет по берегам рек и на болотах.

  1. Замени слово “замечательный” из 12-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Замечательный – отличный, прекрасный, хороший.

  1. В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-5-variant-1

  1. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: (в) жару, свинка, (в) реке
  2. морфологические признаки одно из форм:

(в) жару – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
свинка – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(в) реке – ж. р., 1-е скл., ед. ч., пр. п.

  1. Выпиши из 9-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: нежная (кожа), (на) открытом (солнце)
  2. морфологические признаки одно из форм:

нежная (кожа) – ед. ч., ж, р., им. п.
(на) открытом (солнце) – ср. р., ед. ч., пр. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Умеют, нырять, задерживают.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сделал дело – гуляй смело.
Ответ

Выражение Сделал дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда сын помог маме по дому, сделал все уроки на завтра и после этого пошёл в кино.

Похожие посты