При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 7» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Это было три года назад. Я тогда искал себе собачку для охоты. И вот товарищ советует щеночка. Ладой зовут.
Идём мы к нему в лесную сторожку. Гляжу я на Ладу. Чуть мелковата она. Нос коротковат, а хвост толстоват. Шёрстка у неё вся белая. Но глаза чёрные. Мордашка весёлая. Взял я хорошенькую собачку на колени. Дунул ей в нос. Она сморщилась, сурово на меня заворчала. Я опять дунул. Она как тяпнет меня за нос!
С характером оказалась у друга собака. Надо такую брать.
(По М. М. Пришвину)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 5-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Магазин, повторит, сантиметр, портфель.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Грачи облепили ветки рябины и клюют ягодки.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Считается, что быки не любят красный цвет. (2)Говорят, что он почему-то раздражает это животное. (З)Бык видит алую тряпку прямо перед своей мордой. (4)И разъярённо бросается на кусок материи. (5)Неслучайно в народе есть выражение: «как красная тряпка для быка». (6)Так говорят о чём-то, что сильно раздражает.
(7)Легенде о нелюбви быков к красному цвету мы обязаны матадорам. (8)Матадор — один из главных участников корриды. (9)Именно матадоры ещё в начале XVII века стали использовать небольшой ярко-красный плащ, чтобы разозлить быка. (10)С помощью него можно было в одно мгновение превратить гордое животное в дикого, неуправляемого зверя. (11)Жестокое действо имело большой успех у публики.
(12)Недавно выяснилось, что быков красный цвет совсем не раздражает. (13)Журналисты решили проверить легенду на практике. (14)Храбрые исследователи махали перед быком материалами разного цвета. (15)Животное одинаково агрессивно реагировало на все цвета. (16)Быка ведь на самом деле раздражает не цвет материала. (17)Возмущает сам факт беспардонной тряски куском материи прямо перед его мордой. (18)Неудивительно! (19)Перед самым твоим носом размахивают тряпкой. (20)Такое любого выведет из себя, не только быка.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «плащ» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «храбрый» («храбрые») из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 3-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не так страшен чёрт, как его малюют.