При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 8» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
На даче в августе появилось много грибов и ягод. Мы встали рано и пошли за ними в лес. Ваня не относился к грибам серьёзно. Он по дороге срывал все грибы без разбора. А попадались ему поганки и мухоморы. Хороших грибов он не находил. А малину Ваня съедал прямо с кустов.
А я искала грибы серьёзно. Так учила меня бабушка. Глядела под ёлочками. Там растут белые грибы и рыжики. Подосиновики я искала в траве под осинами. Подберёзовики искала прямо на полянках. За час я набрала целую корзинку грибов.
(По В. Г. Сутееву)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста последнее предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Включим, заняла, изредка, цемент.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
У края обрыва ветер свистел особенно громко.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Выражение «крокодиловы слёзы» означает лживую жалость. (2)Когда сам обидчик делает вид, будто жалеет свою жертву. (З)Именно о таком коварном и двуличном человеке говорят: «Он льёт крокодиловы слёзы».
(4)Но при чём тут крокодил? (5)А дело в том, что, когда крокодил ловит добычу, из его глаз на самом деле выделяется жидкость. (б)Странный факт заметили давным-давно, ещё в Древнем Египте. (7)О6 этом явлении сложили даже поэтичную легенду. (8)Поедая жертву, крокодил испытывает сильные муки совести. (9)Хищнику жалко лишать жизни свою добычу. (10)Но голод толкает его на убийство. (11 )И несчастный крокодил оплакивает жертву, хотя и не прерывает сытного обеда.
(12)Конечно, никаких высоких чувств крокодил во время еды не испытывает. (13)Но тогда почему он льёт слёзы? (14)Шведские учёные — Шмидт-Нильсон и Фанге — попытались объяснить это удивительное явление. (15)И вот что они выяснили. (16)Во время еды крокодил действительно выделяет жидкость из особых желёз. (17)Они расположены у самых глаз рептилии. (18)Так крокодил выводит из организма избыток соли. (19)Чем больше соли в организме у крокодила, тем больше жидкости поступает наружу. (20)А стороннему наблюдателю кажется, что хищник льёт обильные слёзы.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «добыча» («добычу») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «двуличный» («двуличном») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 3-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 20-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 14-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.