Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 9

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 9” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Весёлой собачкой была Вьюшка. Всем нам нравилась. Ушки у неё торчали острыми рожками. Хвост был колечком. Зубки были беленькими.
Достались ей от обеда две косточки. Вышла Вьюшка на траву и занялась одной косточкой. А другую она положила рядом. Колечко её хвоста развернулось в линию. Это означало тревогу. На вкусные кости есть много охотников.
Тут как налетят две сороки! И к самому носу собаки. Вьюшка повернула голову к одной. Оскалила зубы. А вторая сорока с другой стороны как схватит! Унесла косточку. Как обидно!

(По М. М. Пришвину)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Вышла Вьюшка на траву и занялась одной косточкой.

  1. Выпиши из текста 3-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Ушки  сущ. упредл. неёмест. торчалиглаг.  острымиприл. рожками.сущ.

Ушки у неё торчали острыми рожками.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, издавна, повторит, алфавит.

Ответ

Хозя́ева, и́здавна, повтори́т, алфави́т.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Машина резко повернула и запрыгала на кочках.

Ответ

кочках

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Кто такие наги? (2)Нагами называют «змеиных людей» из легенд. (З)Это магические существа, в которых верили и до сих пор верят жители Индии. (4)По легендам, наги были детьми богов и могли превращаться в змей. (5)Они спустились с неба и создали собственное государство под землёй. (6)Люди считали нагов гораздо умнее и хитрее человека. (7)Неслучайно говорили, что государство нагов — одно из самых могущественных государств всего мира.
(8)То, как наги выглядели, очень подробно было описано в легендах. (9)Это были существа с человеческими головами и змеиным телом. (10)В некоторых легендах наги имели ещё и человеческие ноги. (11)Верили, что наги обладали несметными богатствами. (12)Именно поэтому одежды нагов были украшены драгоценными камнями. (13)На шее они носили золотые ожерелья невероятной красоты.
(14)В Индии о нагах помнят до сих пор. (15)Каждый год здесь празднуют «Наг ланчами». (16) “Наг ланчами” — это день поклонения змеям. (17)На праздник змеям принято приносить жертву. (18)Индусы угощают их молоком, сахаром. (19)Изображения нагов после праздника ещё долго красуются на дверях и стенах домов. (20)Индусы верят, что, умилостивив нагов, они весь год будут защищены от укусов ядовитых змей.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: Наги — это «змеиные люди», в которых верили и до сих пор верят жители Индии.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Кто такие наги.
  2. Как наги выглядели.
  3. В Индии о нагах помнят до сих пор.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. В кого, по легенде, могут превращаться наги?
  2. Где наши основали собственное государство?
  3. Как наги выглядели?
  4. Зачем индусы пытаются умилостивить нагов?
  1. Как ты понимаешь значение слова “могущественный” (“(из самых) могущественных”) из 7-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

Могущественный — обладающий большой силой и властью, сильный, влиятельный.

  1. Замени слово “несметные” (“несметными”) из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Несметные — несчётные, огромные.

  1. В 2-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-9-variant-1

  1. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: (с) неба, государство, (под) землёй
  2. морфологические признаки одной из форм:

(с) неба — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
государство — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(под) землёй — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: золотые (ожерелья), невероятной (красоты)
  2. морфологические признаки одной из форм:

золотые (ожерелья) — мн. ч., вин. п.;
невероятной (красоты) — ж. р., ед. ч., род. п.

  1. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Верили, обладали.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Как аукнется, так и откликнется.
Ответ

Выражение Как аукнется, так и откликнется будет уместно в ситуации, когда я помог однокласснице с уроками, а она испекла мне вкусный торт на день рождения.

Похожие посты