ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.
(По М. М. Пришвину)
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
- Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
- Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
- Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
- Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
- Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
- Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
Текст 2
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.
(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»
(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.
(По Ю. И. Чичёву)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.