Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова – Вариант 2

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год”.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы(4). В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.

(По М. М. Пришвину)

Ответ

Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения
Ответ

(1) Фонетический разбор

ольхи (1)
о – [а] – гласный, безударный
л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий
ь – не обозначает звука
х – [х’] – согласный, глухой, мягкий
и – [и] – гласный, ударный
5 букв, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

приболотные(2)
при- – приставка
-болот- – корень
-н- суффикс
-ые – окончание

(3) Морфологический разбор

(В) предрассветной (3) (темноте)

1) предрассветная (темнота) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; темнота (какая?) предрассветная;
2) начальная форма – предрассветный; во единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

В лесном болоте есть холмы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте – обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном – определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавитный, каучук, квартал, начаться

Ответ

алфави́тный, каучу́к, кварта́л, нача́ться

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

Ответ

Из  предл. глубинысущ. садасущ. тянетсяглаг.  кпредл. порогусущ. лучиксущ. месяца.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
  2. Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
  3. Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  4. Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Учительница спросила: “Ваня сегодня в школе был?”

  • Составление схемы предложения:

А: “П?”

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
  2. Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
  3. Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
  4. Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
  2. Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
  3. Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
  4. Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста. 
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

(По Ю. И. Чичёву)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся).

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

Ответ

Юрику стало не по себе.

или

У Юрика внутри всё похолодело.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование.

Задание 11

В предложениях 15-17 найдите слово со значением “переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться” . Выпишите это слово.

Ответ

утешаться

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите синоним к слову “вкусный” и выпишите его.

”Ответ”

Похожие посты