ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 3
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Вечер прекрас..ная пора. День догорает(2). Закат з..лотит дерев..я старинной(8) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш… Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.
П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.
Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам(4). И слышно как где-то очень(1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.
(По К. Г. Паустовскому )
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, досуг, километр, начался
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
- Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
- Кошкин выходи к доске с домашним заданием
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Вода едва блестела в реке при лунном свете.
- Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
- Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
- А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
- У костра все пели песни и громко читали стихи.
- Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
- Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
Текст 2
(1)Собралея Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.
(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.
(4)— Добуду… — обещает старик.
(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка, ему бы молодого мясца добыть.
(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.
(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.
(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…
(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего, мы внуку другой дичи в лесу добудем!
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 2-5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 16-19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.