Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова – Вариант 3

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год”.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Вечер прекрас..ная пора. День догорает(2). Закат з..лотит дерев..я старинной(8) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш… Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.

П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.

Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам(4). И слышно как где-то очень(1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.

(По К. Г. Паустовскому )

Ответ

Вечер — прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то звон слышится в лесах. Это звучание вечера.

Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз не шелохнётся. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения
Ответ

(1) Фонетический разбор

очень (1)
о – [о] – гласный, ударный
ч – [ч’] – согласный, глухой, мягкий
е – [и] – гласный, безударный
н – [н’] – согласный, звонкий, мягкий
ь – не обозначает звука
5 букв, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

догорает(2)
до- – приставка
-гор- – корень
-а- суффикс
-ет – окончание

(3) Морфологический разбор

старинной (3) (позолотой)

1) старинная (позолота) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; позолота (какая?) старинная;
2) начальная форма – старинный; в единственном числе, в творительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Роса стекает по белым стволам. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: роса (подлежащее), стекает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (стекает) по стволам – дополнение; (по стволам) белым – определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, досуг, километр, начался

Ответ

воро́та, досу́г, киломе́тр, начался́

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

Ответ

Настя  сущ. – сестрасущ. Пети,сущ. озорнаяприл.  девочкасущ. спредл. косичками.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
  2. Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
  3. Кошкин выходи к доске с домашним заданием
  4. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

“А кто у нас сегодня дежурный?” – спрашивает Мишка.

  • Составление схемы предложения:

“П?” – а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вода едва блестела в реке при лунном свете.
  2. Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
  3. Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
  4. А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

А ты, Женька, любишь всех вокруг воспитывать?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
  2. У костра все пели песни и громко читали стихи.
  3. Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
  4. Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Слышался шум ветра, и бушевал на походной печурке старый чайник.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Собралея Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.
(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.
(4)— Добуду… — обещает старик.
(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка, ему бы молодого мясца добыть.
(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.
(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.
(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…
(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего, мы внуку другой дичи в лесу добудем!

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Нельзя причинять горе другим, чтобы спасти от беды своих близких.

или

Емеля не смог загубить молодую жизнь, поняв, что оленёнок – такое же дитя, как и его внук.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.

Ответ

Внук попросил.

или

Гришука ослаб из-за болезни и нуждался в мясе молодого животного.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.

Ответ

Описание.

Задание 11

В предложениях 2-5 найдите слово со значением “тщетно, бесполезно, безрезультатно” . Выпишите это слово.

Ответ

напрасно

Задание 12

В предложениях 16-19 найдите антоним к слову “медленно” и выпишите его.

”Ответ”

Похожие посты