Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова – Вариант 4

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год”.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

В п..лнейш..й т..шине зарождает..ся ра..свет. Небо (на)восток(и/е) зелене..т. Г..лубым хрусталём з..гора..тся (на)заре Венера. Это луч..шее время суток. Ещ.. всё(1) спит. Спит в..да спят ж..лтые кувш..нки спят птиц.. спят рыбы. И только медленные и бе..шумные(2) совы пронос..тся (над)костром. Они похож.. на комоч..ки бело..о пуха.

Кот..лок серд..тся и бормоч..т на жарком огне(4). Мы г..ворим ш..потом. С ж..стяным свистом прол..тают над нами утки. Туман начина..т клубит..ся (над)водой(3). Мы смотр..м как поднимает..ся со..нце бесконеч..ного летн..го дня.

Мы спим по два часа (в)сутки но (не)знаем усталости.

(По К. Г. Паустовскому)

Ответ

В полнейшей тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят жёлтые кувшинки, спят птицы, спят рыбы. И только медленные и бесшумные совы проносятся над костром. Они похожи на комочки белого пуха.

Котелок сердится и бормочет на жарком огне. Мы говорим шёпотом. С жестяным свистом пролетают над нами утки. Туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как поднимается солнце бесконечного летнего дня.

Мы спим по два часа в сутки, но не знаем усталости.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения
Ответ

(1) Фонетический разбор

всё (1)
в – [ф] – согласный, глухой, твёрдый (допустимо – мягкий)
с – [с’] – согласный, глухой, мягкий
ё – [о] – гласный, зударный
3 буквы, 3 звука, 1 слог

(2) Морфемный разбор (по составу)

бесшумные(2)
бес- – приставка
-шум- – корень
-н- суффикс
-ые – окончание

(3) Морфологический разбор

(над) водой (3)

1) (над) водой – имя существительное, обозначает предмет; вода (что?);
2) начальная форма – вода; нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, женский род, в единственном числе, в творительном падеже;
3) в предложении является дополнением (допустимо: обстоятельством).

(4) Синтаксический разбор

Котелок сердится и бормочет на жарком огне. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: котелок (подлежащее), сердится и бормочет (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (бормочет) на огне – дополнение (допустимо: обстоятельство); (на огне) жарком – определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

выздоровеешь, звонишь, начал, углубить

Ответ

вы́здоровеешь, звони́шь, на́чал, углуби́ть

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В траве на опушке растут маслята и сыроежки.

Ответ

В  предл. травесущ. напредл. опушкесущ.  растутглаг. маслятасущ. исоюз сыроежки.сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), имя прилагательное, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
  2. Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
  3. Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
  4. Когда же мы поедем на экскурсию интересуется Наденька
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

“Когда же мы поедем на экскурсию?” – интересуется Наденька.

  • Составление схемы предложения:

“П?” – а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.
  2. Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.
  3. Ванечка достань из подпола картошки и моркови!
  4. Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Ванечка, достань из подпола картошки и моркови!

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.
  2. Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.
  3. Выл ветер и капли стучали в окна террасы.
  4. Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Выл ветер, и капли стучали в окна террасы.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.

(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.

(И)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.

(По В. Катаеву )

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Петя понимает, что пришла пора прощаться с детством.

или

Каждый ребёнок когда-нибудь понимает, что приходит время прощаться с детством.

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.

Ответ

Петя не хотел уезжать с моря, он чувствовал “тоску расставания с прежней жизнью”.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.

Ответ

Описание.

Задание 11

В предложениях 1-4 найдите слово со значением “утончённость, изящество” . Выпишите это слово.

Ответ

изысканность

Задание 12

В предложениях 8-10 найдите синоним к слову “вырос” и выпишите его.

”Ответ”

Похожие посты