ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 4
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
В п..лнейш..й т..шине зарождает..ся ра..свет. Небо (на)восток(и/е) зелене..т. Г..лубым хрусталём з..гора..тся (на)заре Венера. Это луч..шее время суток. Ещ.. всё(1) спит. Спит в..да спят ж..лтые кувш..нки спят птиц.. спят рыбы. И только медленные и бе..шумные(2) совы пронос..тся (над)костром. Они похож.. на комоч..ки бело..о пуха.
Кот..лок серд..тся и бормоч..т на жарком огне(4). Мы г..ворим ш..потом. С ж..стяным свистом прол..тают над нами утки. Туман начина..т клубит..ся (над)водой(3). Мы смотр..м как поднимает..ся со..нце бесконеч..ного летн..го дня.
Мы спим по два часа (в)сутки но (не)знаем усталости.
(По К. Г. Паустовскому)
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
выздоровеешь, звонишь, начал, углубить
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В траве на опушке растут маслята и сыроежки.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
- Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
- Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
- Когда же мы поедем на экскурсию интересуется Наденька
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.
- Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.
- Ванечка достань из подпола картошки и моркови!
- Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.
- Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.
- Выл ветер и капли стучали в окна террасы.
- Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
Текст 2
(1)Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (З)Петя, поднявшийся с рассветом, вышел во двор. (4)Сад, дом — всё здесь было в таинственной тени, и очертания грушевых деревьев ещё не потеряли своей ночной изысканности. (5)Солнце всходило из моря, но высокий берег ещё заслонял его.
(6)На мальчике был городской праздничный костюм, из которого он за лето сильно вырос. (7)Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие штанишки, длинные чулки. (8)Вид дополняли башмаки на пуговицах и круглая соломенная шляпа с большими полями. (9)За лето мальчик сильно изменился внешне. (Ю)Он вытянулся, окреп, загорел, привык ходить босиком по колючкам в степи, купался три раза в день.
(И)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошёл дом, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно проводил лето. (12)Две знакомые утки прошли, оживлённо калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого. (13)Лицемерки! — ещё вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситной булки… (14)Петя почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15)Он очень не хотел уезжать, но всей душой ощутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (17)Наступило время прощаться с детством.
(По В. Катаеву )
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с детством? Запишите ответ.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «утончённость, изящество» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 8-10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.