Меню Закрыть

ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 20

При написании данной работы “ВПР по математике 4 класс 2018. Вольфсон. Вариант 20” было использовано пособие “Всероссийские Проверочные Работы. Математика. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. Г. И. Вольфсон, И. В. Ященко. 2018 год”.

Вариант 20


Задание 1

Вычисли 84 – 29.

Решение

84 – 29 = 55

Ответ:

55


Задание 2

Найди значение выражения 21 * 6 + 4 * 6

Решение

Преобразуем выражение

21 * 6 + 4 * 6 = 6 * (21 + 4)

1) первое действие – сложение в скобках

21 + 4 = 25

2) второе действие – умножение

6 * 25 = 150

Ответ:

150


Задание 3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за две пачки масла купюрой в 500 рублей?

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-11-variant-01

Решение

Стоимость пачки масла = 68 руб.

68 * 2 = 136 (руб) – стоимость покупки

500 – 136 = 364 (руб)

Покупатель должен получить сдачи 364 рубля

Ответ:

364 рубля


Задание 4

Во сколько начался футбольный матч, если он закончился в 19 часов 10 минут и длился 1 час 50 минут?

Решение

19 часов 10 минут = 19:10

19:10 – 01:50 = 17:20

Ответ:

17 часов 20 минут


Задание 5

Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-20-variant-01

  1. Найди площадь этого прямоугольника.
  2. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, перимет одного из которых равен 12 см.
Решение
  1. Найди площадь этого прямоугольника.

На рисунке видно, что у прямоугольника одна сторона равна 4 клеткам, а вторая – 9 клеткам. Т.е. стороны прямоугольника равны 4 см и 9 см.

Чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны его длину умножить на ширину:

S = a * b = 4 * 9 = 36 см2

Ответ:

площадь этого прямоугольника 36 см2

  1. Проведи на рисунке выше прямую так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два прямоугольника, перимет одного из которых равен 12 см

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-20-variant-02

Существует 2 варианта решения: провести прямую слева (как показано на рисунке), либо провести прямую справа.


Задание 6

Ниже приведены данные по числу посетителей магазина детской одежды в течении трёх дней с 11 до 15 часов. Число посетителей подсчитывалось 1 раз в час. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Время 20 мая 21 мая 22 мая
11 ч 5 16 8
12 ч 7 14 2
13 ч 2 8 7
14 ч 15 7 7
15 ч 7 2 12
  1. Сколько посетителей было в магазине детской одежды 20 мая в 12 часов?
  2. В какой из этих трёх дней число посетителей, находящихся в магазине на момент подсчёта, уменьшалось с каждым часом с 11 до 15 часов?
Решение
  1. Сколько посетителей было в магазине детской одежды 20 мая в 12 часов?

20 мая в 12 часов было 7 посетителей

Ответ:

7 посетителей

  1. В какой из этих трёх дней число посетителей, находящихся в магазине на момент подсчёта, уменьшалось с каждым часом с 11 до 15 часов?

21 мая число посетителей с каждым часом уменьшалось

Ответ:

21 мая


Задание 7

Найди значение выражения 416 : 4 – 21 : 7

Решение

1) первое действие – деление

416 : 4 = 104

2) второе действие – деление

21 : 7 = 3

3) третье действие – вычитание

104 – 3 = 101

Ответ:

101


Задание 8

В музыкальный магазин привезли 10 одинаковых фортепиано и восемь одинаковых контрабасов, общий вес привезённых инструментов составляет 3 т. Контрабас весит 10 кг. Сколько килограммов весит фортепиано?

Решение

3 т = 3000 кг

10 * 8 = 80 (кг) – общий вес контрабасов

3000 – 80 = 2920 (кг) – общий вес фортепиано

2920 : 10 = 292 (кг) – вес одного фортепиано

Ответ:

292 кг


Задание 9

Михаил Павлович должен обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно 1 час. Известно, что бухгалтер занят с 10 до 11 часов, директор уезжает с работы в 11 часов, а у программиста важное совещание с 11 до 12 часов. При этом Михаил Павлович пришёл на работу к 10 часам и закончил все три обсуждения в 13 часов.

  1. С кем обсуждал свою новую идею Михаил Павлович в 10 часов 30 минут?
  2. С кем встречался Михаил Павлович после обсуждения идеи с бухгалтером?
Решение
  1. С кем обсуждал свою новую идею Михаил Павлович в 10 часов 30 минут?

Составим таблицу для наглядности

директор бухгалтер программист
10:00 + нет
11:00 нет + нет
12:00 нет +

Михаил Павлович обсуждал свою новую идею в 10 часов 30 минут с директором

Ответ:

с директором

  1. С кем встречался Михаил Павлович после обсуждения идеи с бухгалтером?

после обсуждения идеи с бухгалтером Михаил Павлович встретился с программистом

Ответ:

с программистом


Задание 10

На верхней грани лежащего на полу кубика нарисовали букву “Б”. Затем кубик перекатили через ребро, как показано на рис. 1. Пунктиром на рисунке изображён след от от предыдущего положения кубика. После этого кубик таким же образом перекатили ещё несколько раз так, что буква “Б” снова оказалась вверху. (см. рис. 2). Поскольку краска ещё не высохла, в процессе перематывания кубика буква отпечаталась на полу.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-20-variant-03

На рисунке 2 показаны следы кубика и его конечное положение (вид сверху). Изобрази, как именно буква “Б” теперь видна сверху. Буква должна быть нарисована так, как она расположена на кубике.

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-20-variant-04

Решение

VPR-mat-4-klass-2018-Volfson-20-variant-05


Задание 11

Четыре клюшки и две ракетки стоят 1680 рублей, а четыре ракетки и две клюшки – 1820 рублей. Что и на сколько рублей дороже: клюшка или ракетка.

Решение

Пусть К – это клюшка, а Р – ракетка

По условию известно

4К + 2Р = 1680

2К + 4Р = 1820

Найдём разницу обеих частей каждого выражения, получим

(2К + 4Р) – (4К + 2Р) = 1820 – 1680

2К + 4Р – 4К – 2Р = 140

2Р – 2К = 140

Р – К = 140 : 2 = 70

Получается, что ракетка дороже клюшки на 70 рублей

Ответ:

ракетка дороже клюшки на 70 рублей

Похожие посты