При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 6» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».
Часть 1. Диктант
- Запиши текст под диктовку
Мы проехали пшеничное поле. За ним потянулись берёзовые кусты. Место тут степное. Оно кажется очень глухим. Вокруг только небо и густой кустарник. Везде непролазная чаща. Травы стоят высотой по пояс. От белых, синих, розовых цветов рябит в глазах. Целые поляны трав. Такие встретишь только в берёзовых лесах.
Собрались тучи. Дует ветер и несёт из степи песни жаворонков. Но они теряются в шелесте берёзовых листьев. Еле намечается среди кустов и пней заглохшая дорога. Сладко пахнет клубникой. Горько пахнет земляникой, берёзой, полынью.
(По И. А. Бунину. 80 слов)
- Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 13-е предложение.
- Подчеркни в нём главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Заняли, договор, поняла, квартал.
- В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
В берёзовой роще росли мелкие кустики черники.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)«Движущиеся камни» — удивительное явление, которое можно наблюдать в США. (2)Речь идёт о валунах, многие из которых весят более 300 килограммов. (З)Без помощи человека, животного или машины камни передвигаются по дну высохшего озера. (4)Когда камни движутся по глинистой поверхности, они оставляют след. (5)Длина такого следа — более 200 метров. (б)Именно благодаря этим следам люди впервые заметили странный процесс.
(7)Долгое время загадочному явлению не могли найти объяснения. (8)И появлялись легенды. (9)Люди пугались оживших камней. (Ю)Говорили, что камни способны не только двигаться, но и расти в своих размерах. (11)Кто-то рассказывал про инопланетян. (12)Кто-то — существах, которые живут под камнями. (13)Думали даже, что камни обладают душой. (14)Вдруг внутри них обитают древние боги?
(15)Однако учёные смогли разгадать загадку «живых камней». (16)На дне озера в морозные дни появляется лёд. (17)Он прочен, но настолько тонок, что его довольно трудно заметить обычному человеку. (18)Сильные ветра подталкивают камни вперёд, а лёд образовывает отличную поверхность для скольжения камней. (19)Лишь подует ветер, они перемещаются по скользкому льду. (20)Вот так наука смогла найти довольно простое объяснение загадочному явлению.
(По материалам Интернета)
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
- Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь значение слова «след» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
- Замени слово «странный» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 19-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
- Выпиши из 7-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
- Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой яму другому — сам в неё попадёшь.