Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 6

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 6” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год”.

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Мы проехали пшеничное поле. За ним потянулись берёзовые кусты. Место тут степное. Оно кажется очень глухим. Вокруг только небо и густой кустарник. Везде непролазная чаща. Травы стоят высотой по пояс. От белых, синих, розовых цветов рябит в глазах. Целые поляны трав. Такие встретишь только в берёзовых лесах.
Собрались тучи. Дует ветер и несёт из степи песни жаворонков. Но они теряются в шелесте берёзовых листьев. Еле намечается среди кустов и пней заглохшая дорога. Сладко пахнет клубникой. Горько пахнет земляникой, берёзой, полынью.

(По И. А. Бунину. 80 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ

Дует ветер и несёт из степи песни жаворонков.

  1. Выпиши из текста 13-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Но  союз. онимест. теряютсяглаг. впредл.  шелестесущ. берёзовыхприл. листьев.сущ.

Но они теряются в шелесте берёзовых листьев.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Заняли, договор, поняла, квартал.

Ответ

За́няли, догово́р, поняла́, кварта́л.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

В берёзовой роще росли мелкие кустики черники.

Ответ

кустики

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)«Движущиеся камни» — удивительное явление, которое можно наблюдать в США. (2)Речь идёт о валунах, многие из которых весят более 300 килограммов. (З)Без помощи человека, животного или машины камни передвигаются по дну высохшего озера. (4)Когда камни движутся по глинистой поверхности, они оставляют след. (5)Длина такого следа — более 200 метров. (б)Именно благодаря этим следам люди впервые заметили странный процесс.
(7)Долгое время загадочному явлению не могли найти объяснения. (8)И появлялись легенды. (9)Люди пугались оживших камней. (Ю)Говорили, что камни способны не только двигаться, но и расти в своих размерах. (11)Кто-то рассказывал про инопланетян. (12)Кто-то — существах, которые живут под камнями. (13)Думали даже, что камни обладают душой. (14)Вдруг внутри них обитают древние боги?
(15)Однако учёные смогли разгадать загадку «живых камней». (16)На дне озера в морозные дни появляется лёд. (17)Он прочен, но настолько тонок, что его довольно трудно заметить обычному человеку. (18)Сильные ветра подталкивают камни вперёд, а лёд образовывает отличную поверхность для скольжения камней. (19)Лишь подует ветер, они перемещаются по скользкому льду. (20)Вот так наука смогла найти довольно простое объяснение загадочному явлению.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Основная мысль текста: “Движущиеся камни” – удивительное явление, которому учёные смогли найти простое объяснение.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. “Движущиеся камни” – удивительное явление, которое можно наблюдать в США.
  2. “Движущимися камням” не могли найти научного объяснения, и появились легенды.
  3. Недавно учёные разгадали загадку “живых камней”
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Где можно увидеть движущиеся камни?
  2. Благодаря чему люди впервые заметили движение камней?
  3. Какие объяснения странному процессу придумывали люди?
  4. Какое простое объяснение нашли учёные?
  1. Как ты понимаешь значение слова “след” из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ

След – это отпечаток предмета на поверхности чего-либо.

  1. Замени слово “странный” из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ

Странный – необычный, необыкновенный, загадочный, фантастический.

  1. В 19-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-6-variant-1

  1. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
Ответ
  1. формы имён существительных: камни, (по) поверхности, след
  2. морфологические признаки одно из форм:

камни – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
(по) поверхности – ж. р., 3-е скл., ед. ч., дат. п.;
след – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 7-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  1. формы имён прилагательных: долгое (время), загадочному (явлению)
  2. морфологические признаки одно из форм:

долгое (время) – ед. ч., ср. р., в. п.
загадочному (явлению) – ср. р., ед. ч., д. п.

  1. Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ

Смогли, разгадать.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.
Ответ

Выражение Не рой яму другому – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда мальчик из другого класса поставил подножку моему другу, но потом сам споткнулся и упал.

Похожие посты