Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 4

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 4» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Ольха

Апрель — это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине.

(86 слов)
(По И. Балбышеву)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

  1. Выпиши из текста предложение 11.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Ольхусущ. запр. еёмест. качествасущ. оченьнар. ценятгл. врачи.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, апостроф, трубопровод, центнер, хвоя.

Ответ

Хода́тайствовать, апостро́ф, трубопрово́д, це́нтнер, хво́я.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

Ответ

Майоран

(1)В весну эту я особенно привязался к близнецам Помплёвым, Володе и Вене.

(2)Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3)Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4)Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5)В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6)По непрерывному пению

ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7)Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8)Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9)Своего мы добились воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10)Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11)Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12)Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13)Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15)Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16)Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял да и улетел.

(По В. Проскурякову)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Автор рассказал о силе родительской любви и о взаимовыручке птиц. На защиту воронёнка встал и стар и млад.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Поимка воронёнка.
  2. Разъярённые вороны.
  3. Несостоявшийся артист.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Зачем ребятам понадобился воронёнок?
  2. Как птицы защищали своего малыша?
  1. Как ты понимаешь значение слова «кризис»? Запиши своё объяснение.
Ответ

Кризис — острый, напряжённый период.

  1. Замени слово «привязался» (из предложения 1) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Подружился, сблизился.

  1. В предложении 5 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-2

  1. Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

Воронёнок — сущ., в н.ф., нариц, одуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., И. п.;
(на) подоконник — сущ., н.ф. — подоконник, нариц, неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., В. п.;
вороны — сущ., н.ф. — ворона, нариц, одуш., ж. р., 1-е скл., мн. ч., И. п.;
(к) осаде — сущ., н.ф. — осада, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., Д. п.;

  1. Выпиши из предложения 5 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

(В) прибрежных (кустах) — прил., н.ф. — прибрежный, м. р., мн. ч., П. п.
будущего (артиста) — прил., н.ф. — будущий, м.р., ед. ч., В. п.
ранняя (весна) — прил., н.ф. — ранний, ж.р., ед. ч., И. п.

  1. Выпиши из предложения 10 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Оказался — гл., н.ф. — оказаться, сов.в., I спр, пр.в., ед. ч., м.р.
не выпустил — гл., н.ф. — выпустить, сов.в., II спр, пр.в., ед. ч., м.р.
заболела — гл., н.ф. — заболеть, сов.в., I спр, пр.в., ед. ч., ж.р.

  1. Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты