Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 7

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2018 Волкова Вариант 7» было использовано пособие «Русский язык. Всероссийская Проверочная Работа за курс начальной школы. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Н. И. Ожогина, А. В. Тарасова, 2018 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

О чём вспоминает берёза

По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк.

(80 слов)
(По Я. Сухареву)

  1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения являются однородные члены.
Ответ

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.

  1. Выпиши из текста предложение 8.
  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Берёзасущ.   принялагл.  напр.  себямест.  яростныйприл.  огоньсущ. врага.сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Банджо, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры.

Ответ

Ба́нджо, то́рты, не́нависть, реме́нь, бухга́лтеры.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово.

Слушай, дубрава, что лес говорит!

Ответ

Дубрава

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство?

(13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия. (15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь… (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

(По Л. Носыреву)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ

Художник-иллюстратор детских книг похож на волшебника, его образы помогают вернуться в детство, в сказку.

  1. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
Ответ

Примерный план:

  1. Добрый волшебник.
  2. Удивимся сказке?
  3. Иллюстрации Ю. А. Васнецова в книжках.
  1. Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему Ю. А. Васнецова называют добрым волшебником?
  1. Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» (из предложения 14)? Запиши своё объяснение.
Ответ

Рог изобилия — символ богатства и многообразия.

  1. Замени слово «волшебство» (из предложения 12) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ

Чудо, сказка, фантастика.

  1. В предложении 20 найди слово, строение которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-4-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

VPR-rus-4-klass-2018-Volkova-7-variant-1

  1. Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ

Сказка — сущ., н.ф. — сказка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., И. п.;
(в) книжке — сущ., н.ф. — книжка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., ед. ч., П. п.;
(без) картинок — сущ., н.ф. — картинка, нариц, неодуш., ж. р., 1-е скл., мн. ч., Р. п.;

  1. Выпиши из предложения 9 все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ

Хрустальный (дворец) — прил., н.ф. — хрустальный, м. р., ед. ч., В. п.
убитого (богатыря) — прил., н.ф. — убитый, м.р., ед. ч., Р. п.
иные (чудеса) — прил., н.ф. — иной, мн. ч., В. п.

  1. Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите морфологические признаки одной из форм.
Ответ

Летают — гл., н.ф. — летать, несов.в., I спр, н.в., мн. ч.
удивишь — гл., н.ф. — удивлять, сов.в., II спр. (искл.), б.в.

  1. Представь, что твой одноклассник (одноклассница) стал победителем школьной олимпиады (спортивного турнира). Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.
Ответ

Свободный ответ

Похожие посты